Один из казахстанских пользователей на своей странице в социальной сети «Facebook» разместил видео под названием «Мисьяр — дозволенная проституция в Салафизме».

Данное видео вызвало шквал комментариев и обсуждения в Сети (слова пользователей даны без изменения в орфографии).

Ссылка на видеоhttps://m.facebook.com/story.php?story_fbid=178781893684084&id=100046568242099

«Вот она суть этих праведных салафитов, прикрывающихся религией ради таких целей», – написал пользователь Темирлан Сарсенов.

Ляззат Гусманова: «Салафиты переписали все для удобства мужчин. Все направлено на удовлетворение похоти мужчин. Какие только мерзости не принесли в наше общество салафиты. Их брак мисьяр – это настоящая проституция. Еще и словом «никах» назвали, чтобы творить свои подлые дела. Прекрасно они устроились, оправдывая свои непотребства религией».

В ответ приверженцы деструктивного течения стали писать о том, что сведения в видео недостоверны, что на самом деле временный брак практикуют шииты.

Чтобы узнать правду мы обратились к экспертам-теологам и священнослужителям традиционной мусульманской конфессии.

– Псевдосалафиты, действительно, практикуют временный брак, а по сути проституцию, – рассказал религиовед Нуржан Баймагамбетов. – Только они его называют религиозным словом «мисьяр».

По словам эксперта, они называют это «браком путника». О данном виде брака открыто пишут и говорят в Саудовской Аравии, псевдосалафитские шейхи открыто оправдывают мисьяр. Известные шейхи Албани, Арифи и др. в своих книгах дают оправдание временному браку. В журнале «Аль-Арабия» (232 номер за 1417 (1997г.) под рубрикой «Спрашивайте у знатоков» опубликована фетва экс муфтия КСА Ибн База о дозволенности мисьяра.

Другой экс-муфтий Саудовской Аравии Абдулазиз также дает разрешение на мисьяр.

На просторах Youtube имеются кадры видеозаписей, где проповедник Арифи в прямом эфире открыто утверждает, что мисьяр – является «халалом, никяхом, возникшим из-за потребностей людей».

Еще одним подтверждением практики мисьяра среди псевдосалафитов, стала пропаганда «секс-джихада» в период активной деятельности международной террористической организации ИГИЛ (ИГ/ДАИШ – запрещена решением суда в Казахстане и в ряде стран мира), которая по признанию экспертов по сути являлась банальной проституцией. При этом женьщины занимавшиеся подобной практикой проституции, получили дозволение со стороны своих шейхов, которые заявили о том, оно дозволено шариатом.

– Женщинам, попавшим в сети террористической организации ИГИЛ предлагают либо проституцию, либо брак. Много случаев, когда женщины специально приезжали в ИГИЛ на так называемый «секс-джихад», одобряемый их «шариатом». Дома свиданий, которыми управляют женщины-джихадистки, эксплуатируют иракских пленниц, а брачные конторы устраивают встречи между молодыми женщинами и боевиками, – рассказала участница событий изданию.

ТАҒЫ ОҚЫҢЫЗ:  Президент: Государство должно следовать социальным обязательствам

В сирийской Ракке «это очень напоминало секс-шопы в квартале красных фонарей Амстердама», повествует другая женщина по имени Салиха. «Там было все: нижнее белье, духи, сладости, разные предметы, обувь на очень высоком каблуке и много всяких странных вещиц. Мы были там как «шлюхи». Когда я рассказываю вам все это, у меня возникает ощущение, что фактически мы жили в большом борделе», – говорит она.

Житель Алматы приверженец псевдосалафизма Абу Яхья Омаров (религ. имя) рассказал о том, что его собратья не любят рассказывать об этом, но брак мисьяр практикуется в их течении. Особенно он удобен для командировок. По его словам, религиозный человек должен сохранять чистоту брака, поэтому лучше заключать временный брак, чтобы не изменять жене. «Временный брак мои братья не считают изменой. Мы честно обговариваем с женщиной срок брака и проводим никах. Она изначально не претендует на мое имущество, я ей отдаю махр. Все честно и справедливо», – считает Абу Яхья.

Представители традиционного ислама категорически против мисьяра, это харам, считают они. По словам имама Абдусамата Ахмедьянова, чтобы брак был дозволенным перед Всевышним, должны быть соблюдены определенные условия. В частности, о заключении брака мусульманин должен открыто объявить в обществе. Ведь в нескольких хадисах Пророк (с.а.с.) сказал: «Объявляйте о проведении бракосочетания». Но в браке мисьяр многие обязательные условия нарушаются.

Во-первых, он совершается тайно. Во-вторых, мужчина не берет никаких обязательств по отношению к женщине: не обязуется содержать ее, быть рядом с нею постоянно. В-третьих, при заключении никаха рядом с женщиной нет родителей или попечителей. В-четвертых, мужчина и женщина уже заранее имеют цель в будущем расторгнуть брак.

«В традиционном мусульманском браке мужчина и женщина имеют намерения жить вместе вечно. А псевдосалафиты, заключающие брак мисьяр, имеют намерение побыть вместе ночь, месяц либо год. А это уже проституция. Пусть наши они не обижаются, но мой долг сказать правду. Временный брак – это проституция, это харам для мусульманина», сказал Абдусамат кажы.    

По мнению пользователей соцсетей, многочисленные «талаки» псевдосалафитов – большой удар по традиции казахов, сохраняющих традицию не жениться на родственниках до седьмого поколения. «Для казахов это священная заповедь – сохранять «тектілік». А эти распутники вводят среди нас какие то скотские обычаи жениться на родственниках», – считает Нуржан Толеубаев.

Редакция «Kazislam.kz»

2 ПІКІР

  1. Эти собаки испохабили религию, поикрывают свою грехи надуманными фетвами своих якобы ученых, а на самом деле тупых преступников, которым следуют такие же тупые бараны и неудачники

  2. Вот вам и чужая религия, нужно жить по традициям и обычаям своего народа!!! Все остальное чуждое нам и как видите противное!!!!

Написать отзыв