Среда, 16 июля, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Хадж через века: Хроники паломников от Ибн Баттуты до наших дней

10.06.2025
в Ислам, Статьи
0
452
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

Хадж, пятый столп ислама, на протяжении веков вдохновлял паломников, чьи хроники стали бесценным архивом мусульманской цивилизации.

От записей средневековых путешественников до современных мемуаров, эти свидетельства запечатлели духовную силу, культурное богатство и единство уммы.

Хроники путешественников, от Ибн Джубайра до Мухаммада Асада, запечатлели веру, единство и культурное богатство уммы, как сказано в Коране: «Объявляй людям о хадже, и они придут пешком и на верблюдах» (сура 22:27).

Фото: arabnews.com

Историк Саад Аль-Джоуди отмечает, что хадж был больше, чем обрядом: он отражал жизнь исламского мира.

Ибн Джубайр (1145–1217), андалусийский ученый, в 1183–1185 годах создал «Рихлу» — одну из первых подробных хроник хаджа. Его морской путь из Гранады через Александрию в Хиджаз описывает ихрам, таваф, са’и и стояние на Арафате, которое Пророк Мухаммад (мир ему) назвал сутью паломничества: «Хадж — это Арафат» (Ахмад, Абу Дауд). Ибн Джубайр фиксировал одежду, рынки и обычаи XII века, создавая яркий портрет исламского общества.

Фото: SPA

Ибн Баттута (1304–1369), марокканский путешественник, в 1325 году начал хадж, посвятив главы «Рихлы» караванным путям из Леванта в Медину. Восхищенный гармонией мусульман разных культур, он описал постоялые дворы, временные рынки и мобильные госпитали, подчеркивая организацию хаджа. Историк Саад Аль-Джоуди называет его труд «живой летописью» ритуалов и традиций.

Маршруты паломничества отражали широту исламского мира: от морских путей из Андалусии и Йемена до сухопутных дорог Дарб Зубайда и египетского коридора. Эти пути способствовали расцвету городов и культурному обмену.

Религия в эпоху технологий: между модернизацией и традицией

Религия в эпоху технологий: между модернизацией и традицией

15.07.2025
Россия признала «Талибан»: Причины и перспективы для ЦА

Россия признала «Талибан»: Причины и перспективы для ЦА

14.07.2025

Абдул Гани Ан-Набулси (1641–1731), сирийский ученый, в 1693 году описал хадж как пространство культурного обмена, где паломники делились рукописями и идеями, отражая коранический принцип: «Мы сделали вас народами, чтобы вы узнавали друг друга» (Коран, 49:13).

Мухаммад Аль-Амин Аш-Шанкити (1878–1913) в «Путешествии к священному дому Аллаха» сочетал юридические разъяснения с наблюдениями за паломниками, подчеркивая духовное значение ритуалов.

Фото: SPA

Аббас Махмуд Аль-Аккад (1889–1964) в «Хиджазском путешествии» передал духовную атмосферу через поэтическую прозу. Мухаммад Хусейн Хайкал (1888–1956) в «В доме откровения» исследовал хадж как интеллектуальное откровение.

Мухаммад Асад (1900–1992) в «Дороге в Мекке» и Мухаммад Салех (Такеши Сузуки) в «Японец в Мекке» показали хадж глазами новообращенных, подчеркивая его универсальность.

По словам Маджида Аль-Язиди из Университета Умм Аль-Кура, хадж документировали не только путешественники, но и правители. Халиф Харун ар-Рашид совершал паломничество пешком, выражая смирение, а мамлюкский султан Бейбарс (XIII век) создал сети снабжения и безопасности для караванов, превратив хадж в социально-политический институт.

Эти хроники — живой архив, сохраняющий не только обряды, но и одежду, торговлю и обычаи паломников. Они показывают, что исламская цивилизация всегда была динамичной и открытой к знаниям и обмену, что важно для борьбы с упрощенными или искажёнными представлениями о ней.

A view of the Prophet’s Mosque in Madinah. (SPA)
Тэги: главная темаистория хаджахаджхадж 2025
Поделиться11Твитнуть7Поделиться1Поделиться

Похожие записи

Религия в эпоху технологий: между модернизацией и традицией
Государство и религия

Религия в эпоху технологий: между модернизацией и традицией

15.07.2025
Религиозные мотивы в отказах от вакцинации — миф или реальность?
Государство и религия

Религиозные мотивы в отказах от вакцинации — миф или реальность?

11.07.2025
Загрузить еще
Следующий пост
В Казахстане предложили запретить ношение одежды, мешающей идентификации

В Казахстане предложили запретить ношение одежды, мешающей идентификации

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

    Последние публикации

    60 человек осуждены за экстремизм и терроризм с начала года в Казахстане
    Избранное

    60 человек осуждены за экстремизм и терроризм с начала года в Казахстане

    15.07.2025
    В Шымкенте прошла встреча с участниками операции «Жусан»
    Новости

    В Шымкенте прошла встреча с участниками операции «Жусан»

    15.07.2025
    Институт «Хасеки»: вклад в религиозное образование Казахстана
    Инфографика

    Институт «Хасеки»: вклад в религиозное образование Казахстана

    15.07.2025
    Загрузить еще
    KAZISLAM.KZ

    Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

    При поддержке:

    • Главная
    • О проекте

    © 2024 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

    No Result
    Посмотреть все
    • ҚАЗ
    • РУС
    • Новости
    • Статьи
      • Государство и религия
      • Ислам
      • Общество
      • Религиозные течения
      • Исламское финансирование
      • Поучительные истории
    • Интервью
    • Вопросы-ответы
    • Видео
    • Еще
      • Инфографика
      • Библиотека
      • Опрос
      • Религиоведение

    © 2024 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт

    Забыли пароль?

    Восстановите свой пароль

    Please enter your username or email address to reset your password.

    Авторизоваться
    -
    00:00
    00:00

    Queue

    Update Required Flash plugin
    -
    00:00
    00:00