Пятница, 16 мая, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Религиозный таргет в социальных медиа: угроза или нет?

29.05.2023
в Избранное, Интервью
0
222
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

В условиях ограничений и социального дистанцирования многие религиозные пропагандисты перешли в онлайн-среду, где развились новые формы деятельности, такие как онлайн-богослужение, онлайн-благотворительность и онлайн-жертвоприношение.

Отечественный религиовед Асылбек Снадин в интервью порталу «kazislam.kz» рассказал об угрозах религиозной пропаганды в социальных сетях и его влияние на общество.

— Переход религии в интернет начался давно, но сейчас происходит полноценный скачок со стороны многих конфессий на те же онлайн-богослужения, онлайн-пожертвования и т.д. Что Вы скажете по этому поводу? Как вы оцениваете роль религиозной пропаганды в эпоху цифровых технологий?

— Религиозная пропаганда в онлайн-среде получила новый импульс именно после пандемии. Сегодня люди все больше обращаются к интернету и социальным сетям для поиска духовного руководства и утешения.

Cегодня онлайн-платформы позволяют религиозным лидерам достичь широкой аудитории и предложить им религиозные услуги и материалы, такие как онлайн-богослужение или духовные наставления. Такие возможности стимулируют развитие религиозной пропаганды в онлайн-среде.

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, предлагая нам возможность соединяться с людьми по всему миру и делиться информацией.

Одной из заметных тенденций в сфере социальных медиа является религиозный таргетинг, то есть использование социальных платформ для целевой аудитории с религиозными интересами.

Балаева объявила старт конкурса «Мерейлі отбасы» в День семьи

Балаева объявила старт конкурса «Мерейлі отбасы» в День семьи

15.05.2025
Госсекретарь посетил мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи

Госсекретарь посетил мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи

15.05.2025

В разное время катализатором развития общества становились различные волнения. Современные события также не являются чем-то особенным. Несколько лет назад в интернете также велись активные дебаты о электронных лампах в Ватикане и легитимности онлайн-пожертвований и выплате закят через онлайн-автоматы, и сегодня многие люди активно используют банковские услуги для выплаты религиозных пожертвований. В прошлом году ДУМК в кратчайшие сроки организовала онлайн «Курбан Айт» и через интернет-платформу также продавала жертвенных овец.

— Каким образом религиозная пропаганда влияет на общество и верующих?

— Религиозная пропаганда в онлайн-среде может оказывать значительное влияние на общество и верующих. Она может способствовать формированию сообщества верующих, обмену духовными идеями и поддержке друг друга. Однако, необходимо быть осторожными и критически оценивать информацию, получаемую из онлайн-источников, чтобы избежать потенциального манипулирования или экстремизма. Кроме того, религиозная пропаганда должна уважать права и свободы каждого человека и способствовать взаимопониманию и толерантности между различными религиозными группами.

— Какие преимущества и вызовы связаны с религиозной пропагандой в социальных сетях?

Одним из преимуществ религиозной пропаганды в социальных сетях является доступность и масштабность. Онлайн-платформы позволяют религиозным лидерам достичь людей в разных регионах и культурных контекстах. Это способствует распространению религиозных идей и взаимодействию с аудиторией.

Тут так же надо отметить, целенаправленное воздействие на общество, особенно на молодежь, осуществляется путем активного распространения и пропаганды экстремистских и террористических идей через интернет-ресурсы, в том числе социальные сети.

Неразвитость навыков критического мышления в обществе, а также систематическое и планомерное распространение радикальных религиозных идей в интернет-пространстве позволяют включать и привлекать новых членов в ряды террористов и экстремистов.

Кроме того, превращение социальных сетей в основной источник информации, непрерывный поток информации и их доступность создают условия для быстрого и широкого распространения религиозных радикальных идей.

При этом невозможно полностью ограничить материалы, пропагандирующие религиозные экстремистские и террористические идеи в интернет-пространстве. Таким образом, текущая ситуация показывает, что профилактика религиозного экстремизма в обществе эффективно осуществляется через усиление информационной, познавательно-просветительской работы и повышение критического мышления и религиоведческой грамотности.

— В последнее время мои знакомые высказывают свои жалобы на то, что во время просмотра «Youtube» или серфинга в «Instagram» есть реклама на религиозную тематику и разных конфессий. Разве все это не целенаправленная пропаганда или даже может быть вербовка?

— Следует отметить, что процесс распространения религии и в целом религиозного промоутинга является естественной неотъемлемой функцией и частью многих религий. А у некоторых этому процессу придается особое значение. Например, в христианстве существует такое понятие, как «евангелизм» – способ донести «Евангелие» об Иисусе Христе для тех, кто вообще не знает христианства.

Однако в рамках нашего законодательства такие пропагандистские услуги могут осуществляться только в специальных местах, зарегистрированных официальными органами.

— То есть, если ко мне на улице кто-то подойдет с информационными листовками о религии или кто-то попытается рассказать мне пропаганду о религии вне храма, то это будет считаться вне закона?

—  Очевидно. Зная о таких ограничениях, некоторые пропагандисты религии начали использовать социальные сети в качестве новой области для распространения своих учений.

Например, распространения религиозных ценностей в прямых эфирах «Instagram» представляет как потенциальные возможности, так и вызовы. С одной стороны, он предоставляет платформу для открытого обсуждения и взаимодействия между религиозными индивидами, что способствует распространению знаний и толерантности. С другой стороны, такой промоутинг может быть сложным в контроле и модерации, что приводит к распространению ошибочной информации или деструктивных идей. В ответ на эти вызовы, необходимы более эффективные методы фильтрации и модерации контента, чтобы бороться с дезинформацией и предотвращать негативные воздействия на общественное мнение.

Социальные сети особенно популярны среди молодежи. Многие молодые люди открывают религиозную грамоту в социальных сетях и в интернете. В сети Интернет широко распространены исламские ресурсы по обучению, обучению молодежи. Так, в республике зарегистрировано 1357 ассоциаций по запросу слова «Ислам» из социальной сети «Вконтакте», 88 ассоциаций по слову «Коран», 181 сообщество по слову «Сунна» и др.

—  Что делать при встрече с таким религиозным таргетом?

— Я обычно нажимаю на механизмы обжалования и соответственно отправляю жалобу официальным администраторам социальной сети. Главная цель — не дать такой деструктивной, противоречивой информации достичь следующих людей, не отравить сознание молодых людей, которые еще не различили черное и белое. А если вы сталкиваетесь с пропагандой терроризма или экстремизма, то можете обратиться в сеть доверия КНБ или в уполномоченные правоохранительные органы.

Спасибо за интервью

Тэги: Асылбек Снадинрелигия в Интернете
Поделиться5Твитнуть3Поделиться5Поделиться

Похожие записи

Культура — основной источник духовного и материального возрождения человека
Избранное

Культура — основной источник духовного и материального возрождения человека

24.11.2023
Как защититься от религиозных лжепроповедников в Интернете?
Ислам

Как защититься от религиозных лжепроповедников в Интернете?

01.11.2023
Загрузить еще
Следующий пост
Дархан Кыдырали выступил на V Республиканском форуме имамов

Дархан Кыдырали выступил на V Республиканском форуме имамов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

  • Оральный секс: дозволено или запретно?

    Оральный секс: дозволено или запретно?

    904 поделились
    Поделиться 362 Твитнуть 226

Последние публикации

Обряд «беташар» включён в список нематериального наследия ЮНЕСКО
Новости

Обряд «беташар» включён в список нематериального наследия ЮНЕСКО

16.05.2025
В Астане прошёл обучающий семинар для имамов
Новости

В Астане прошёл обучающий семинар для имамов

16.05.2025
Древние рукописи Казахстана оцифруют в Гарвардском университете
Новости

Древние рукописи Казахстана оцифруют в Гарвардском университете

16.05.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2024 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2024 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00