Четверг, 12 июня, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

О протирании носков при омовении

24.02.2023
в Избранное, Ислам
0
657
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

Ученые ахлюс-сунны уаль-джамаа едины во мнении о недозволенности протирания носков при омовении.

Всевышний Аллах, в 6-м аяте суры «Аль-Маида», приказал мыть ноги во время совершения омовения. Согласно этому аяту, во время совершения омовения следовало бы мыть ноги. Но множество риуаятов в степени тауатур являются разъяснением того, в каких случаях следует мыть ноги, а в каких можно совершать масх (протирание) кожаных носков (ичигов).

Тауатур: хадисы, в которых исключена возможность фальсификации и которые переданы большим количеством рауиев (людей, передающих хадис). Так, Хафиз ибн Хаджар (рохматуллахи аляйхи) указывал, что существует более восьмидесяти риуаятов, касающихся протирания кожаных носков (ичигов), и что к числу рауиев хадисов о протирании кожаных нсоков относятся десять сахабов, обрадованных раем. («Фатхул-Бари», «Найль аль-Аутар»)

Хасан Басри (рохматуллахи аляйхи) передал, что он видел около семидесяти сахабов, участников сражения при Бадре, которые указывали на возможность протирания кожаных носков. («Бадаигус-Санаиг», «Талхисул-Хабир»)

Следует также отметить, что сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) протирал кожаные носки (обувь) и разрешал так делать другим.

Что же касается протирания носков, то одним из важных условий является то, что они по своим качествам должны быть схожи с кожаными носками. Также, согласно шариату:

  1. Носки должны быть обшиты кожей, и тогда, по своим качествам, они станут подобны хуффам.
  2. К нижней части (часть подошвы) должна быть пришита подошва из кожи.
  3. Носки должны быть плотные, чтобы кожа щиколотки не просвечивалась в них.
  4. Прочность носков должна позволять ходить в них, и они должны самостоятельно, не сгибаясь, стоять из-за своей плотности.

Лишь при наличии этих качеств протирание носков будет действительным.

Всемирное братство буддистов подтвердило участие в VIII Съезде лидеров

Всемирное братство буддистов подтвердило участие в VIII Съезде лидеров

12.06.2025
Роберт Фицо поблагодарил Казахстан за вклад в освобождение Словакии

Роберт Фицо поблагодарил Казахстан за вклад в освобождение Словакии

11.06.2025

Возникает вопрос: в 6-м аяте суры «Аль-Маида» предписано мыть ноги и ничего не сказано о протирании кожаных носков. Почему, в таком случае, при совершении омовения, согласно шариату, можно протирать кожаные носки и нельзя протирать носки, не обладающие качествами кожаных носков? Все дело, как было сказано выше, в наличии риуаятов мутауатир, касающихся протирания кожаных носков, в то время как хадисы, в которых говорится о протирании некожаных носков не достигают уровня тауатур. Более того, большинство ученых фикха и хадисов посчитали данные хадисы слабыми. А слабый хадис или же хадис, не достигший степени тауатур, к примеру, хадис-ахад (хадис, не отвечающий требованиям хадиса-тауатур), не может быть использован в качестве исключения. Таково одно из требований усуль аль-фикх, относительно которого имам Абу Юсуф (рохматуллахи аляйхи) сказал: «В приказе Корана может быть сделано исключение Сунной, только если она достигла уровня тауатур или истифада, как в случае с протиранием кожаных носков (масах аляль- хуффайн)». («Ахкамуль-Коран лиль-Джассас»)

Сам имам Абу Бакр Аль-Джассас, автор «Ахкамуль-Коран лиль-Джассас», сказал следующее: «Как было сказано выше, согласно аяту об омовении, следует мыть ноги. Более того, если бы не хадисы-мутауатир, то нельзя было бы протирать кожаные носки». По причине того, что риуаяты о протирании носков не достигают степени риуаятов о протирании кожаных носков, относительно носков используется правило омовения ног».

Следует понимать, что подобное мнение ученых, касающихся носков является уточнением требований их протирания.

Сегодня, как мы знаем, есть верующие, которые имеют привычку протирать носки при омовении. Чем они аргументируют свои действия?

Первый аргумент! Аргументом, конечно же, являются мнения Ибн Таймии, Аль-Альбани и др. Так Ибн Таймия, в «Маджму аль-Фатауа» пишет: «Если человек ходит в носках, то ему дозволяется обтирать их, независимо от того, обшиты ли эти носки кожей или нет». Более того, по мнению шейха Ибн Таймии можно протирать даже портянки?! При этом интересно то, что Ибн Таймия аргументирует свое мнение лишь личными рассуждениями, не приводя при этом доводы из усуль аль-фикх (основ фикха).

Второй аргумент! Мнение о дозволенности протирания носков, вне зависимости от их толщины и прочности, основываются на четырех хадисах, в которых сказано, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) протирал носки. Это:

  1. Хадис, переданный имамом Тирмизи от Мугиры (да будет доволен им Аллах). Хотя сам имам Тирмизи определил этот хадис как хасан (хороший), этот хадис признан слабым такими имамами, как Суфьян Саури, Ахмад ибн Ханбал и имам Муслим. Более того, имам Байхаки сказал, что этот хадис порицаемый (мункар).
  2. Хадис, переданный имамом Байхаки и имамом Ибн Маджа от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах). Шейх Мубаракфури сказал, что один из передатчиков этого хадиса Иса ибн Синан замечен мухаддисами в смешивании текстов хадисов, поэтому этот хадис не может быть достоверным. Имамы Ахмад, Ибн Мугин, Насаи и Байхаки сказали, что Иса бин Синан не надежный передатчик.
  3. Хадис, переданный имамом Табарони от Биляла (да будет доволен им Аллах). Имам Зайляги сказал, что в цепочке передатчиков этого хадиса есть Язид ибн Аби Зияд и он оценен как не надежный. К тому же Хафиз Ибн Хаджар сказал, что Язида ибн Аби Зияда в старости подводила память, к тому же он был шиитом.
  4. Хадис, переданный имамом и имамом Абу Даудом от Саубана (да будет доволен им Аллах). Ибн Аби Хатим приводит слова имама Ахмада бин Ханбаля, что Рашид бин Сагад, передатчик этого хадиса, не слышал его лично от Саубана, поэтому этот хадис (мункатыг). То есть, слабый и не может служить доводом.

Уместно задаться вопросом: могут ли эти хадисы быть основанием протирания носков, не обладающих качествами кожаных носков, при омовении?

Третий аргумент! Перевод слова «джаураб» как «носки». Носки: одно из значений слова «джаураб». (Арабско-русский словарь, Х.К. Баранов) Но следует помнить, что в арабском языке одно слово может иметь несколько значений. Поэтому в сборниках хадисов, а также в книгах по фикху, приводится разъяснение к слову «джаураб». И это не обычные носки, в нашем понимании, а особые толстые носки, к примеру, из войлока или другого толстого материала. Нет сомнения в том, что те, кто протирает обычные носки во время омовения, не задумываются об этом факте!

В качестве постскриптума хотелось бы сказать, что практика протирания обычных носков во время омовения получила распространение лишь чуть более века тому назад и является опаснейшим нововведением (бидга), которое делает не действительным намазы многих мусульман. Ведь достоверно известно, что никто из праведных предшественников (сахабов, табигинов и атбага табигинов) не протирал обычные носки при омовении. А ведь одним из лозунгов салафитов является следование Корану и Сунне, а также праведных предшественников.

Абдусамат Махат

Тэги: Абдусамад Махат
Поделиться16Твитнуть10Поделиться2Поделиться

Похожие записи

Можно ли заниматься Йогой в Исламе?
Вопросы-ответы

Можно ли заниматься Йогой в Исламе?

30.05.2024
Главная причина отклонений Ибн Таймии
Избранное

Главная причина отклонений Ибн Таймии

30.05.2024
Загрузить еще
Следующий пост
Муфтий посетил мавзолей Алаша-хана

Муфтий посетил мавзолей Алаша-хана

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

  • Курбан Айт 2025: Ответы на частые вопросы

    Курбан Айт 2025: Ответы на частые вопросы

    25 поделились
    Поделиться 10 Твитнуть 6
  • Расписание намаза на Курбан-Айт по городам Казахстана

    33 поделились
    Поделиться 13 Твитнуть 8

Последние публикации

На грани: удар по Ирану или полномасштабная война на Ближнем Востоке
Религиозные течения

На грани: удар по Ирану или полномасштабная война на Ближнем Востоке

12.06.2025
Всемирное братство буддистов подтвердило участие в VIII Съезде лидеров
Избранное

Всемирное братство буддистов подтвердило участие в VIII Съезде лидеров

12.06.2025
В Алматы стартовал тренинг по сохранению нематериального культурного наследия
Новости

В Алматы стартовал тренинг по сохранению нематериального культурного наследия

12.06.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2024 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2024 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00