Широкое и активное распространение идей салафизма идет через сети Интернета. Проблема в том, что интернет менее всего поддается контролю со стороны государства и, тем более, со стороны официальных религиозных структур.
Наибольшее число пользователей Интернета в мире составляет молодежь, следовательно, именно молодые мусульмане, которые со своими религиозными исканиями чаще всего обращаются к разным интернет-источникам, находят ответы на свои вопросы не в стенах мечетей, а на исламских порталах, в аудио- и видеолекциях различных псевдопроповедников и псевдопросветителей, которые свободно распространяются в сети.
Салафиты легко и свободно, но в то же время убедительно и аргументированно для малограмотной в вопросах религии части молодежи, проповедуют салафитские идеи и религиозные взгляды, доказывая «ошибочность» того, что излагают имамы в мечетях в рамках традиционных мазхабов. К сожалению, такая картина присуща всей аудитории постсоветского пространства. Понятно, что это вызывает серьезное беспокойство как со стороны религиозного духовенства, так и со стороны государственных структур, поскольку идеологический дискурс салафизма не ограничивается чисто богословскими и догматическими проблемами, а затрагивает принципы социально-политического обустройства государства. Поэтому совершенно очевидно, что пристальное изучение внутри религиозных процессов, происходящих в обществе, позволит прогнозировать изменение настроений в обществе и определять возможные сценарии реагирования мусульманских сообществ на возникновение кризисных явлений и ситуаций, порождаемых приверженцами саляфизма.
Абдуссамад Махат