Вопрос: Добрый день. Мой муж турок говорит, что конина харам и просит показать ему доказательства из хадисов. Есть ли такие хадисы?
Ответ: Уа алейкум ас-салам! Несмотря на всеобщее мнение о том, что конина харам или макрух, разрешение на употребление её в исламе основано на достоверных хадисах Пророка Мухаммада (мир ему).
Эти хадисы ясно указывают, что во времена Пророка сподвижники ели конину, и он это не запрещал. Они зафиксированы в самых авторитетных сборниках хадисов «Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслима. Хадис от Джабира ибн Абдуллаха, связанный с битвой при Хайбаре, часто приводится как доказательство того, что Пророк (мир ему) сделал четкое различие между запретом на ослов и разрешением на конину: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день Хайбара запретил нам есть мясо домашних ослов и разрешил нам есть конину (или: разрешил есть конину)». Этот хадис передан аль-Бухари (№ 4219, 5520) и Муслимом (№ 1941), а также в других сборниках (например, «Сунан» Абу Дауда, № 3790). По мнению ученых запрет на домашних ослов был дан одновременно с отсутствием запрета на конину, это указывает на её дозволенность (халяль).
Хадис от Асмы бинт Абу Бакр подтверждает, что конина употреблялась в пищу сподвижниками при жизни Пророка (мир ему): «Мы закололи лошадь и съели её во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда мы были в Медине». Хадис передан аль-Бухари (№ 5519) и Муслимом (№ 1942). Употребление мяса в присутствии Пророка и без его порицания является сильным доказательством его дозволенности в исламском праве (фикх).
Именно эти достоверные сообщения стали основой для решения большинства правовых школ (Шафииты, Ханбалиты, а также Абу Юсуф и Мухаммад из Ханафитского мазхаба) о том, что конина является халяль.








