Вопрос: Почему даже те, кто совершает намаз, могут грешить?
Ответ: Уа алейкум ас-салам! Ваш вопрос интересен и довольно-таки трудно однозначно ответить на него. Я изучаю эту проблему уже достаточно давно и провожу беседы с осужденными, которые будучи мусульманами, в том числе и практикующими совершали преступления. Большую часть объединяет то, что они не до конца поняли смысл свидетельства о Единобожии, то есть, принимая Ислам заучили перевод с арабского языка и произнесли вслух тексты «шахады». Однако, из жизнеописания пророка Мухаммада (мир ему) мы можем заметить, что не все арабы были готовы произнести свидетельство, многие противились признать Аллаха в качестве единственного объекта поклонения. А кому как не им знать смысл текста свидетельства? Ведь если поразмыслить, то сама формула «ля иляха илляЛлах» состоит из двух частей – отрицание и утверждение. Произнося «ля иляха» мы отказываемся от всего греховного, тех вредных привычек, пагубного окружения и тех греховных дел, что были совершаемы ранее. Далее, произнося «илляЛлах» мы признаем лишь Аллаха, все Его предписания, указания, запреты, то есть становимся покорными лишь Аллаху и должны вести наш образ жизни в соответствии с шариатом, мусульманской этикой и моралью. Казалось бы, все просто, произнес и живи как мусульманин. Но, не каждый человек может оставить все то, что не соответствует образу мусульманина. Вроде-бы он практикующий мусульманин, его внешний вид соответствует Сунне пророка Мухаммада (мир ему), его слова красноречивы и полны цитат на арабском языке, однако оставаясь наедине или в кругу друзей человек начинает проявлять то, что скрывает в обществе. Он не отказался от запретного полностью, его душа просит совершать греховные поступки, аморальные действия, зовет совершать преступления и так далее. Но что делал пророк Мухаммад (мир ему)? Он был замечательным воспитателем.
Одной из задач пророка Мухаммада (мир ему) была «тарбийя», то есть воспитание новой мусульманской общины. Он видел и понимал, что люди не могут отказаться от греха и будут совершать его, даже будучи мусульманами. Поэтому он тратил год за годом, давал наставления, где-то запрещал, где-то наказывал. И когда общество было полностью очищено, то было принято решение переселиться и создать новое мусульманское государство. А до этого времени пророк и сподвижники проходили испытания, подвергались гонениям и терпели унижение. Жизнеописание пророка Мухаммада (мир ему) говорит нам, что произнесение «шахады», начало совершения намаза или же соблюдение поста в месяц Рамадан не дают гарантии от совершения греховных поступков. Необходимо пройти определенный жизненный период, очиститься полностью и дождаться пока Ислам полностью укрепиться в сердце. И лишь тогда мы сможем увидеть, как мусульмане перестанут грешить и совершать преступления. Аллаху ведомо больше!
Рустам САДУЕВ










