Татуировка – это рисунок на теле человека, наносимый путем введения красящих веществ под кожу[1].
Ученые единогласно сошлись во мнении, что татуировка является харамом (запретным)[2]. Это – большой грех[3]. Потому что это считается изменением творения Аллаха, обманом зрения, нанесением нечистой краски из-за смешения с кровью и нанесением вреда телу[4]. Всевышний Аллах приводит в Коране слова шайтана:
وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللَّهِ
«Я непременно буду приказывать им, и они будут изменять творение Аллаха»[5].
Достопочтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
لعن الله الواصلة والمستوصلة والواشمة والمستوشمة
«Аллах проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают…»[6].
لا ضَررَ ولا ضِرارَ
«Нельзя наносить вред ни себе, ни другим»[7].
Поэтому наносить рисунки на тело запрещено. Нужно покаяться и, если есть возможность, удалить её. Если удаление татуировки наносит вред телу, тогда её оставляют в таком виде. С ней (в случае невозможности удаления) и совершаемая молитва, и имамство считаются действительными[8].
РЕШЕНИЕ:
Нанесение татуировки на тело – харам, большой грех. Совершив покаяние, при возможности, её нужно удалить.
Если удаление татуировки вредит здоровью, нет ничего плохого в том, чтобы её оставить. Она не препятствует омовению, молитве и имамству.
Совет Улемов ДУМК
[1] https://kk.wikipedia.org/wiki/Татуировка
[2] «Радду аль-мухтар», 6/373. «Аль-каванин аль-фикхия», 293. «Нихаяту аль-мухтаж шарх аль-манхадж», 2/22. «Аль-мугни», 1/77. «Субулус ас-салям», 3/1034.
[3] «Аз-зауажир», 1/142. Захаби, «Аль-кабаир», 153.
[4] Карахадаги, «Фикх аль-кадая ат-тиббия аль-муасара», 539. Куртуби, «Аль-Джами ли ахками аль-Куран», 5/393. «Аль-лямиг ас-сабих би шархи аль-джами ас-сахих», 14/508.
[5] Сура «ан-Ниса», 119-аят.
[6] Бухари, № 5937. Муслим, № 2124.
[7] Ибн Мажа, №1909. Дарукутни, 3/77. Хаким, №2345. Байхаки, №11717.
[8] «Хашияту ибн Абидин», 1/330. «Шарху раудату ат-талиб», 1/171. Науауи, «Шарху Муслим», 14/106. Ибн Хажар, «Фатху аль-бари», 10/372. «Мугни аль-мухтаж», 1/191. «Аль-Фаваких ад-дауани», 2/314. «Аль-Маусугату аль-фикхия», 2/283.