Пятница, 5 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Подростковый бунт в сети: от Синего кита до Schoolboy runaway

30.09.2024
в Религиозные течения, Статьи
1
1.3k
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

В эпоху цифровых технологий подростковый протест обретает новые, порой пугающие формы.

Традиционное юношеское бунтарство, всегда бывшее частью взросления, сегодня рискует перерасти в опасный радикализм благодаря таким явлениям, как «суицидальные» онлайн-игры и другие формы цифрового взаимодействия. Эти игры, среди которых печально известны «Синий кит» и «Красный дельфин», а также менее явные, но потенциально опасные игры вроде «SCHOOLBOY RUNAWAY», эксплуатируют природную склонность подростков к риску и желание противостоять системе, направляя эти импульсы в деструктивное русло.

Анатомия цифрового соблазна

«Синий кит» и подобные ему игры не случайно стали феноменом именно в подростковой среде. Они умело используют ключевые особенности подростковой психологии:

  1. Жажда принадлежности: Подростки остро нуждаются в ощущении, что они часть чего-то большего. Игры предлагают им «элитное» сообщество, где они чувствуют себя избранными.
  2. Стремление к уникальности: Парадоксально, но наряду с желанием принадлежать группе, подростки жаждут быть особенными. Игры дают им ощущение, что они знают то, чего не знают «обычные» люди.
  3. Потребность в сильных эмоциях: Подростковый мозг особенно чувствителен к выбросам дофамина, что объясняет тягу к рискованному поведению. Опасные задания в играх удовлетворяют эту потребность.
  4. Противостояние авторитетам: Естественное для подростков желание оспорить власть родителей и общества находит выход в секретности и «бунтарских» заданиях игр.
  5. Поиск смысла: В период формирования идентичности подростки ищут глубокий смысл жизни. Игры предлагают им иллюзию важной «миссии».

От протеста к радикализму: скользкий путь

Важно понимать, что путь от обычного подросткового протеста к радикализму не мгновенен. Это постепенный процесс, в котором онлайн-игры играют роль катализатора:

  1. Начальная стадия: Любопытство и желание быть «в теме» приводят подростка к первому знакомству с игрой.
  2. Вовлечение: Простые задания создают ощущение контроля и принадлежности к группе.
  3. Эскалация: Постепенное усложнение заданий притупляет чувство опасности и нормализует рискованное поведение.
  4. Изоляция: Игра требует все больше времени и секретности, отдаляя подростка от семьи и друзей.
  5. Зависимость: Эмоциональная привязанность к игре и страх потерять статус в группе удерживают подростка.
  6. Радикализация: Экстремальные задания воспринимаются как норма, а идеи о самоповреждении или суициде не кажутся чужеродными.

Психологические крючки: почему так трудно выйти?

Zaman Bank запустил исламские продукты онлайн

Zaman Bank запустил исламские продукты онлайн

02.12.2025
Почему Жаркентскую мечеть называют уникальной: история, архитектура

Почему Жаркентскую мечеть называют уникальной: история, архитектура

02.12.2025

Создатели «суицидальных» игр используют ряд психологических приемов, затрудняющих выход из игры:

  • Сценарий дефицита: Подростку внушается, что он имеет доступ к чему-то редкому и ценному, что усиливает его приверженность игре.
  • Последовательность и обязательство: Каждое выполненное задание создает ощущение обязательства продолжать, чтобы не «потерять прогресс».
  • Социальное доказательство: Подросток видит, что другие участники выполняют задания, что нормализует опасное поведение.
  • Авторитет: Фигура «куратора» воспринимается как авторитет, чьи указания трудно оспорить.
  • Эффект Зейгарник: Незавершенность игры создает психологическое напряжение, заставляющее стремиться к ее окончанию.

От виртуального протеста к реальной опасности

Наиболее тревожный аспект этих игр — их способность трансформировать виртуальный протест в реальные деструктивные действия. Подростки, ищущие способ выразить свое недовольство миром или желающие почувствовать себя значимыми, могут перейти от онлайн-активности к офлайн-экстремизму.

Это может проявляться в:

  • Актах вандализма, воспринимаемых как «миссии»
  • Агрессивном поведении в школе или дома
  • Участии в экстремистских группировках
  • В крайних случаях — в попытках суицида

SCHOOLBOY RUNAWAY: грань между протестом и опасностью

В контексте обсуждения потенциально опасных онлайн-игр нельзя не упомянуть недавний феномен — игру SCHOOLBOY RUNAWAY. Эта игра ярко иллюстрирует, как тонка грань между безобидным подростковым протестом и потенциально опасным контентом.

Суть игры

Официальное описание гласит: «Ах ты хулиган! Бегом учить уроки! Сказали родители и посадили тебя на домашний арест. Попробуй перехитрить родителей и найти способ погулять с друзьями. Погрузись в роль школьника, которого родители наказали за плохую оценку в школе, и попытайся сбежать из дома чтобы отец и мать, не заметили тебя«.

На первый взгляд, сюжет кажется безобидным воплощением подросткового желания противостоять родительскому авторитету. Однако более глубокий анализ вызывает тревогу:

  1. Нормализация побега из дома: Игра представляет уход из дома как приключение, а не как потенциально опасное действие.
  2. Страх наказания: Подтекст игры предполагает, что родители могут «побить» за непослушание, что может усилить страх и недоверие к родителям у уязвимых подростков.
  3. Поощрение обмана: Игра учит «перехитрить» родителей, что может негативно влиять на семейные отношения.

Популярность и влияние

SCHOOLBOY RUNAWAY быстро набрала популярность, заняв первое место в чартах приложений. Телеграм-канал игры насчитывает более миллиона подписчиков, что говорит о ее широком распространении среди молодежи.

Однако реакция на игру неоднозначна:

  • Негативные отзывы: Некоторые дети сообщают, что игра их пугает или даже провоцирует суицидальные мысли.
  • Неоднозначная оценка: При опросе многие подростки назвали игру «кринжовой» (неловкой, смущающей) и не увидели в ней ничего особенного.

Анализ потенциальных рисков

Хотя SCHOOLBOY RUNAWAY не содержит прямых призывов к опасным действиям, она может представлять косвенную угрозу:

  1. Эскалация протестного поведения: Игра может подтолкнуть некоторых подростков к реальным попыткам побега из дома.
  2. Усиление конфликтов с родителями: Идеализация противостояния родительскому авторитету может ухудшить семейные отношения.
  3. Психологическое воздействие: Постоянное погружение в атмосферу страха наказания может негативно влиять на психическое здоровье подростков.
  4. Потенциал для манипуляций: Популярность игры и связанный с ней телеграм-канал могут быть использованы для распространения более опасного контента.

Выводы

Пример SCHOOLBOY RUNAWAY показывает, как сложно провести четкую границу между безобидной игрой и потенциально опасным контентом. Эта игра не так явно деструктивна, как «суицидальные» игры, но она может служить «входными воротами» для более радикального контента.

Ключевой вывод заключается в том, что даже относительно безобидные игры могут усиливать подростковый протест и отчуждение от семьи. Это подчеркивает необходимость:

  1. Постоянного мониторинга популярных среди подростков игр и приложений.
  2. Открытого диалога между родителями и детьми о содержании игр и их потенциальном влиянии.
  3. Развития критического мышления у подростков, чтобы они могли самостоятельно оценивать риски и последствия своих онлайн-активностей.

Пути противодействия: комплексный подход

Борьба с этим явлением требует многостороннего подхода:

  1. Образование: Развитие критического мышления и медиаграмотности у подростков.
  2. Психологическая поддержка: Создание доступных каналов психологической помощи для подростков и их семей.
  3. Альтернативные каналы самовыражения: Развитие программ, позволяющих подросткам реализовать потребность в риске и протесте в безопасных формах.
  4. Укрепление семейных связей: Работа с родителями по улучшению коммуникации с детьми.
  5. Технологические решения: Разработка алгоритмов для раннего выявления опасного контента в сети.
  6. Законодательные меры: Ужесточение ответственности за создание и распространение опасного контента для подростков.

Понимание как ключ к решению

Подростковый протест — естественная и необходимая часть взросления. Задача общества — не подавить его, а направить в конструктивное русло. Понимание психологических механизмов, лежащих в основе привлекательности опасных онлайн-игр, — первый шаг к разработке эффективных стратегий защиты молодого поколения от радикализации.

Только комплексный подход, учитывающий психологические, социальные и технологические аспекты проблемы, может помочь нам создать безопасную цифровую среду, где подростки смогут выражать свой протест и искать себя, не подвергая опасности свое будущее.

 

Умурзакова А.А.

Поделиться31Твитнуть20Поделиться4Поделиться

Похожие записи

В Шымкенте пройдут антитеррористические учения
Новости

В Шымкенте пройдут антитеррористические учения

05.12.2025
Казахстанские миротворцы обезвредили более 1000 взрывоопасных предметов
Избранное

Казахстанские миротворцы обезвредили более 1000 взрывоопасных предметов

05.12.2025
Загрузить еще
Следующий пост
Минимальное число джамаата

Минимальное число джамаата

Комментарии 1

  1. Иван :
    1 год назад

    Опаньки, продолжение бреда про то что синий кит разрастается. Вы помнится и в 2021 году говорили тоже самое про Among us. А в итоге это просто обычная игра. Со скульоем та же самая история, какие-то ноунеймы в тик-так решили получить хайпа окливитав разраба и эффект мы можем лицезреть уже сейчас.
    В общем, проверяйте инфу и не верьте этим неадекватам из тик тока.

    Ответить

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

В Шымкенте пройдут антитеррористические учения
Новости

В Шымкенте пройдут антитеррористические учения

05.12.2025
Казахстанские миротворцы обезвредили более 1000 взрывоопасных предметов
Избранное

Казахстанские миротворцы обезвредили более 1000 взрывоопасных предметов

05.12.2025
Геннадий Головкин включен в Международный зал славы бокса
Избранное

Геннадий Головкин включен в Международный зал славы бокса

05.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00