История саляфизма и уаххабизма изобилует парадоксами! Почему? Судите сами!
В качестве вступления в тему следует сказать, что изначально, в эпоху формирования саляфизма, основоположником которого был Ибн Таймия, сам Ибн Таймия и его последователи придерживались ханбалитского мазхаба. По прошествии времени Ибн Таймия стал смешивать понятия Ислама с понятиями различных еретических течений, к примеру, понятиями карамитов, джахмитов, хариджитов и мугтазилитов, а также с понятиями, присущими античной философии и христианству. И антропоморфизм, присущий учению Ибн Таймии, является отражением сказанного! Затем все это переняли последователи основателя уаххабизма Мухаммада ибн Абдул-Уаххаба. При этом если во времена Ибн Таймии его учение носило чисто религиозный характер, то во времена Мухаммада ибн Абдул-Уаххаба это учение приняло политический окрас.
Что касается парадоксов, присущих саляфизму и уаххабизму, то один из парадоксов заключается в призыве саляфитов и уаххабитов к таухиду (единобожию), в то время как все, к чему они призывают, является ничем иным, как идолопоклонничеством. Призыв к вере во Всевышнего Аллаха, который, якобы, восседает на троне (Арше), который, согласно вероубеждению саляфитов и уаххабитов, видит глазами, слышит ушами, держит руками, сидит, стоит и т.п. ересь. Что это, если не призыв к поклонению божеству, которого они уподобили творениям?!
Следующий парадокс! Саляфиты и уаххабиты любят твердить, что истинные верующие должны правильно понимать Коран и Сунну, в то время как сами искажают их. Дословное понимание некоторых аятов и хадисов приверженцами саляфизма и уаххабизма приводит к искажению стопов религии, требований шариата. Так, в результате дословного понимания аятов и хадисов саляфитами и уаххабитами Всевышний Аллах сотворил первого человека и пророка Адама (мир ему) «по подобию своему». Именно на это указывал Ибн Таймия! Чем не подобие икон, на которых изображен старец-бог?!
Один из современных ученых саляфизма Ибн Усаймин утверждал, что Всевышний Аллах сотворил Адама (мир ему) руками, и что у Всевышнего Творца две руки и обе правые?!…
Следующий парадокс! Во времена Ибн Таймии и Мухаммада ибн Абдул-Уаххаба, они сами и их последователи утверждали, что они придерживаются ханбалитского мазхаба. В наше время современные саляфиты и уаххабиты также утверждают, что они практикуют ханбалитский мазхаб. Так ли это на самом деле? Практический все фетвы Ибн Таймии, а также последующих ученых саляфизма и уаххабизма противоречат Корану, Сунне, иджмагу (единогласному решению ученых ахлюс-сунны уаль-джамаа) и учению самого имама Ахмада ибн Ханбала (рохматуллахи аляйхи). Например, согласно мнению ученых саляфитов женщина в состоянии менструального цикла может посещать мечеть, брать в руки Коран и читать его. То же самое разрешается мужчинам, которые находятся в состоянии полного осквернения после совокупления?!… Какое из этих мнений саляфитских ученых соответствует основам ханбалитского мазхаба, мнению самого имама Ахмада (рохматуллахи аляйхи)?!…
Следующий парадокс! От саляфитов часто можно услышать, что во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не было мазхабов, что в Исламе нет таклида (дословно: следование за кем-либо), и что нужно следовать за Кораном и Сунной. При этом они под таклидом подразумевают следование за каким-либо ученым. Но разве беспрекословное, если не слепое, следование за Ибн Таймией, за современными саляфитскими учеными, призывающих уверовать в бога, который страдает, сидит, перемещается в небесах и т.п., не является таклидом?
Абдуссамад Махат