Пятница, 5 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

«Празднование маулида – весьма благородное дело»: каковы были мнения Ибн Таймия, Ибн Базза, Албани о маулиде?

11.11.2020
в Религиозные течения
0
497
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

Как известно, праздник маулид, отмечаемый всеми мусульманами, встречает противоречия со стороны псевдосалафитов. Но идеологи, которые пользовались у них большим авторитетом, были иного мнения о маулиде.

Среди мусульман является традицией празднование маулида в честь дня рождения Пророка Мухаммеда (с.г.с.). В то время как приверженцев псевдосалафизма этот праздник не находит поддержки. Они считают, что «во времена Пророка празднования маулида не было».

Было бы верно подробно рассмотреть вопросы, ставшие причинами таких разногласий. К слову, религиозные решения берутся из Корана и хадисов. А, насколько известно, в них нет аятов и хадисов о запрете маулида.

Если так, то нет никаких оснований утверждать, что празднование маулида – это «новшество, харам, заблуждение». Напротив, можно встретить множество моментов, которые разрешают праздновать маулид. Ученые, приводя в качестве доказательств аяты Корана и хадисы, достигли единодушного согласия в том, что маулид праздновать можно, т.е. здесь речь идет об «иджме». А иджма в шариате считается доказательством, потому что Пророк говорил: «Мусульмане не будут едины в заблуждении». Таким образом, маулид не является харамом.    

Теперь кратко рассмотрим вопрос бидаата. Если бы все деяния, которые не были во времена Пророка, в том числе совершенные с благой целью, собрание Абу Бакиром, Омаром и Зейдом аятов Корана, а также написание священной книги в одну в связи с возможной кончиной сахабов, знающих Коран наизусть, это было бы настоящим бидаатом.

Даже поступок сахаба Омара, который со словами «Какой хороший бидаат!», собрал людей во время таравих намаза за имамом, сбор и систематизация всех полезных знаний было бы харамом.

Также были бы харамом азан с минарета, караван-сарай, школа, больница, строительство тюрем. Поэтому ученые понятие о том, что «каждое нововведение – это заблуждение», ограничили «бидғату-сайиамен», т.е. заблуждения, сбивающие с истинного пути.

Таким образом, неверно высказывание, что и празднование маулида – это «бидаат, а это в свою очередь заблуждение». В качестве доказательства можно привести следующий хадис. Пророк сказал: «Если кто в исламе совершит «суннату хасана», т.е. хорошую дорогу, благое начинание, то ему воздастся милость и милость тех, кто будет с ним. От их милости ничего не убудет».

Опираясь на этот хадис, встречающийся во многих достоверных сборниках хадисов, можно понять, что любое благое дело, не нацеленное на противостояние шариату, отсутствие в нем греховных моментов, а также имеющее место в религиозных доводах, исходит от религии. А утверждения некоторых шарлатанов о том, что «это не делали саляфы» не могут быть опровержением этого. Это знают все, кто в курсе религиозных основ и методологии.

Газа под «миром Трампа»: голод и бумажное перемирие

Газа под «миром Трампа»: голод и бумажное перемирие

18.11.2025
ИГ и Боко Харам воюют за контроль над озером Чад

ИГ и Боко Харам воюют за контроль над озером Чад

17.11.2025

Бидааты, ведущие к верному пути, Пророк называл сунной, и что за их исполнение полагается милость Аллаха. То есть если поступок будет совершен на основе религии, не противореча никаким принципам шариата, а также принесет пользу с религиозной точки зрения, то он будет считаться хорошим бидаатом. Поэтому празднование маулида является «хасана» – доброй сунной.

И со стороны ученых салафитов не наблюдается абсолютное отрицание этого праздника, напротив, можно увидеть преобладание уважения к данному событию. Рассмотрим подробнее мнения на этот счет.

Ибн Таймия: «Уважительное отношение к дню рождения Пророка, а также признание его одним из лучших дней – правильно, так как за это есть награда. К тому же это признак почитания Посланника Аллаха».

Наряду с этим у этого идеолога салафитов есть и такое мнение: «Чествование дня рождения Пророка и встречи, проводимые в этот день, являются благим делом, ибо посредством истинных намерений мусульман оказывается уважение Посланнику Аллаха».

Абдуль-Азиз ибн Абдулла ибн Бааз: «В последнее время некоторые ученые разрешают праздновать маулид, но с некоторыми условиями: если не будут чрезмерно восхвалять Посланника Аллаха, смешивать мужчин и женщин, использовать музыкальные инструменты, а также совершать действия, противоречащие шариату. В одном из аятов говорится, что в случае, если между людьми возникли разногласия, следует обращаться к Книге Аллаха и сунне Пророка (сура «Ниса», аят 59): «О верующие! Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Посланнику и вашим руководителям. Если же вы станете спорить о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы верите в Аллаха и в Судный день. Это – лучше и прекраснее по итогу!». Эти слова свидетельствуют о его положительном отношении к маулиду.

Второй идеолог, которого псевдосалафиты считают своим наставником, Мухаммед Насыруддин аль-Албани высказывает следующее нейтральное мнение: «Если маулид считается благим делом, то все мы единодушно признаем его частью ислама. Если маулид не является таковым, он не имеет никакого отношения к исламу». Из этого можно сделать вывод, что, подобно мнению Бааза, маулид можно принять и поддержать, если при его праздновании не будут допущены крайние меры.  

Из вышесказанного следует, что мнение против празднования маулида сложилось из-за непонимания взглядов на этот вопрос представителей псевдосалафитского течения.

Kazislam.kz

Перевод Гулжанат Жубаниязовой

Тэги: Маулидпророк Мухаммед
Поделиться12Твитнуть8Поделиться2Поделиться

Похожие записи

Общество

Десять качеств, присущих Пророку (с.а.с.)

18.08.2021
Новости

В Алматы прошел Маулид в онлайн-формате

23.11.2020
Загрузить еще
Следующий пост

О борьбе с интернет-терроризмом рассказали в столичном УДР

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы
Избранное

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025
«Үздік имам» интеллектуалды білім сайысының жеңімпаздары марапатталды
Избранное

Прошло награждение победителей конкурса «Лучший имам»

05.12.2025
«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку
Избранное

«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку

05.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00