Пятница, 5 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Б. Ахметов: Интересные факты из опыта работы с адептами ДРТ

24.09.2020
в Статьи
0
188
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

На протяжении нескольких лет приходилось работать с людьми фанатично следующих за своими лидерами и обратить внимание на некоторые факты, ставшие предметом изучения данного поведения.

Чаще всего характерной для таких людей является полная религиозная безграмотность, отсутствие анализа и критического мышления. Так как адепты полностью погружены в тот информационный поток, который направлен на создание тех образов и представлении внушаемый их лидерами. Самое главное, то что адепт полностью подчинен тем убеждениям, которые «вливаются» им головы и не может самостоятельно использовать свой разум.

Происходит это потому что лидеры с самого начала отсекают возможность критически мыслить и оперировать своим мнением. Применяют же этот инструмент посредством религиозных доводов и подлогов, что нельзя интерпретировать божественные тексты и религиозную практику первых религиозных общин, стоявших у основания навязывая свою точку зрения и сразу же ставя блоки на мнение других богословов и ученых. Адепты часто доверяют лишь только тем изречениям, имена которых они слышали ранее от своих лидеров. Восприятие информации идет выборочно, строго процеживается через сито псевдо-учителей данных групп.

Поэтому, сколько бы не приводились аргументы в пользу ошибочности идеологии, которой следует адепт результат будет наименьшим. Так как не услышав знакомые имена и похожие ситуации о которых им внушалось ранее подверженные влиянию люди не воспримут и даже скорее начнут спорить и будут агрессивно настроены по отношению к тем, кто опровергает их взгляды. Идет сопоставление информации с той, о чем говорил им их лидер. Если не соответствует данному требованию, то информация не принимается и «блокируется».

Недальновидность, узкое мировосприятие, «отключение» разума – вот то, что становиться результатом воздействия на них эмиссарами псевдорелигиозных групп. Если брать во внимание то, что традиционно религиозная школа призывает к размышлению, критическому мышлению, анализу и другим инструментам разума, то в деструктивно религиозных группах данный метод является порицаемым. Адепты, попавшие под влияние, не задумываются над тем, что они яростно пытаются защищать позиции групп, которые по сути не связаны с ними и не имеют отношения к ним. Автоматически становятся приверженцами тех ценностей, о которых ранее и не задумывались. Готовы идти на жертвы ради достижения целей их лидерами.

Феноменом является и то, что адепты из-за отсутствия знаний в данном направлении отворачиваются от своего «духовного учителя» за которым они так фанатично следовали, заменяя его место другим. То есть, поставленные перед ними идеалы так сильно регулируются и манипулируются что у них нет конкретной позиции в определенных вопросах. Лидеры дискредитируются, вместо них появляются все новые и новые наставники. Приводя в пример такие факты в которых, их лидеры противоречили самим себе не настораживает их, т.к. отключен самоанализ.

В ситуациях, где приводятся конкретные аргументы с доводами от авторитетных ученных адепты и их лидеры с легкостью могут пренебречь словами своих же «учителей» ради того, чтобы отстаивать внутренние придуманные взгляды, которые не имеют никакого отношения к религиозной доктрине и даже часто идущих вразрез. Итак, адепту не важна та истина, которая есть на самом деле, он просто идет за той «истиной», которая удобна для него. Адепт просто удовлетворяет свои внутренние страсти, делающие его частью данной группы.

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025
«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку

«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку

05.12.2025

Позиционируя себя с данной группой, они всячески перенимают поведения и образы. Поэтому мы можем наблюдать как это отражается на их манере разговора, стиля в одежде и всеми другими внешними показателями. И часто показатели остаются только внешними, потому что внутренне они не меняются, не работают над собой.  Их действия не соответствуют тому к чему призывает традиционно духовное учение. Они вынуждены обманывать себя играя определенную роль и верить в придуманные ими образы, потому что на этом держится их самооценка и суть существования.

Страх перед тем, что все то на чем они были зациклены, просто рухнет, вынуждает их цепляться за вымышленные ценности. Ведь многие из них поставили на кон взаимоотношения с родными, родителями, детьми и окружающим обществом. Страх оказаться перед всеми не правым и что его убеждения ошибочны. Лучше быть с теми как он, своеобразная солидарность, ведущая к принципу «кто не снами, те против нас».

Поэтому данный фактор приводит к тому, что создаются группы, живущие по своим правилам, принципам. Даже женщины не могут выбраться из этого круга, потому что им внушают, что они никому не нужны кроме них и она вынуждена переходить от одного мужчины к другому полностью подчиняясь этим правилам. Они не могут вернуться к своим родителям, т.к. вопреки их советам они переступили все границы во взаимоотношении с ними, следуя за своими убеждениями. Манипуляторы достигли своих целей, убеждая своих адептов что они никому не нужны и те вынуждены остаться среди них и полностью подчиняться им.

Бауржан Ахметов, теолог, психолог

Источник: Azan.kz

Тэги: адепты ДРТ
Поделиться4Твитнуть3Поделиться1Поделиться

Похожие записи

Интервью

Ольга Гайко: Методы вербовки и как им противостоять

13.11.2020
Загрузить еще
Следующий пост

Айдос Сарым: «Новое послание Президента - одно из самых сильных в истории»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы
Избранное

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025
«Үздік имам» интеллектуалды білім сайысының жеңімпаздары марапатталды
Избранное

Прошло награждение победителей конкурса «Лучший имам»

05.12.2025
«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку
Избранное

«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку

05.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00