Пользователи социальных сетей резко осуждают приверженцев радикального ислама, которые ставят свои ценности выше национальных традиций казахского народа. Новую традицию ношения хиджабов, никабок и бурок принесли в страну миссионеры различных течений, которые проникли в Казахстан в начале 90- годов, считают они.
Споры о правильном ношении хиджаба периодически ведутся в социальных сетях. Зачем казахским девушкам носить черные арабские балахоны, когда у нас есть собственная национальная одежда.
Можно быть религиозным человеком, но при этом сохранять традиции ношения одежды своего народа. Сейчас для женщин и девушек большое разнообразие платков, огромный выбор длинных платьев. Как посмотришь на них, глаз радуется. Да и национальная женская одежда тоже разнообразная, красивая, пишут пользователи.
При этом одежда является лишь внешним проявлением и атрибутом вероисповедания. На самом деле опасность кроется в изменений сознания молодежи, в ее нетерпимости и радикализации, уверены они.
«Проповедники деструктивных и радикальных течений обесценивают традиции казахского народа, называя их неправильными. Эта духовная эпидемия уже глубоко проникла в нашу страну. Они бессовестным образом внедряют в нашу казахскую сущность и сознание абсолютно чуждые обычаи традиции. Они напрямую ведут народ к своей поставленной цели», — пишет Мухтар Бекмагамбетов.
«Хиджабы и никабы полностью отличаются от казахского орамал. Это одежда арабских народов бедуинов, укрывавшихся от их жаркого климата, песочных ветров согласно их погоде и традициям. Но сейчас салафиты навязывают всем ношение полностью закрытых вещей, собирая в свои ряды последователей «чистого ислама».
Испокон веков мы всегда знали всякие разновидности платков, которые носили наши женщины. Это национальные платки, шарфы, с цветами, без цветов, с бахрамой, вязанные, пуховые. Про хиджаб мы никогда даже не слышали и не знали о его существовании. Хиджаб к нам пришел вот уже чуть более чем 20 лет вместе с экстремистской религией салафизма», — отмечает Асылгуль Абиш.
Пользователи сетей отметили деструктивное поведение салафитов, которые собираются в отдельных жамагатах, не признают имамов и приверженцев традиционного мазхаба.
«Меня поражает, как они надменно ведут себя по отношению к другим людям. Типа мы все читаем намаз, поэтому мы святые, а вы все остальные «кафиры». Мужчины же выглядят так, как будто под одеждой прячут оружие», — написала Кымбат Курмашева.
«У людей которые встали на путь Аллаха лица светятся от доброты, а у них я не наблюдала такого тепла. От их вида веет холодом. И без этих темных балахонов наши бабушки читают пятикратный намаз, держат ораза. Эти верующие женщины озаряют все вокруг своим светом и милосердием.
Даже обычные светские люди выглядят добрее, спокойно беседуют на разные темы, общаются. Я специально наблюдаю за «новыми» верующими, изучаю их пустые лица. Они совершенно другие. Постоянно в напряжении, смотрят на нас как на недругов. Страшно подумать, какие у них мысли. Они явно выдают себя не за тех, кто они на самом деле», — Гульнара Омарова.
Зачем казахстанским женщинам копировать арабов и одеваться в стиле арабов, где женщины считаются людьми второго сорта? – удивляются некоторые пользователи. «В арабских странах женщины находятся в унизительном положении. А вот в светских странах много известных, знаменитых женщин, которые занимают важные должности. Их права защищены, они в почете и уважении.
Казахи тоже уважали своих женщин, но вот только сейчас идеология, пришедшая из арабских стран, опять облачает их в средневековые балахоны. Это удобная одежда для радикалов…», — отметил Кайрат Амиров.
По мнению пользователей ношение т.н. хиджабов не соответствуют традициям и обычаям казахского народа.
Блогер Асылгуль Абиш рассказала о том, что даже арабы удивляются казашкам, которые носят черные хиджабы/никабы. «Недавно в большой мечети Саудовской Аравии в беседе с казахстанским журналистом один арабский ученый сказал: «Традицию ношения хиджабов (закрытых одеяний) мы унаследовали от наших предков бедуинов. Такая одежда рассчитана для их жаркого климата, где круглый год песчаные бури и ветра.
Передвигаясь на верблюдах среди песков, они вынуждены закутываться в такую одежду, просторные балахоны. При чем их носят и мужчины, и женщины. К религии эта одежда не имеет ни какого отношения. А к вам какое оно имеет отношение?
У вас климат другой, снежная зима, холодная осень, весна, у вас богатая расшитая национальным узором одежда, из бархата, головные уборы из натурального меха, очень качественная современная одежда», — сказал он это и расхохотался. Ал біздің арабқұлдар басқаның қаңсығын таңсық қылып жүр. Намыссыздар. Араб ұлтына күлкіге қалуда. Ұят-ай!», — написала она.
Сами же приверженцы деструктивного течения салафизм считают, что нужно бороться девушками, которые носят светскую одежду. «Лучше посмотрите на девушек в коротких юбках, которые ходят как проститутки!», — пишут они.
«На самом деле – наши споры о другом. Это дело рук т.н. арабских миссионеров, которые проводят целенаправленную политику, чтобы довести наш народ до религиозного фанатизма. Нас превращают в рабов, которые нужны для построения «халифата». Это их стратегический план.
Многие страны сейчас теряют свою идентификацию. Но нам нужно думать о будущем нации и всеми силами сохранять и беречь свои традиции. Не поддаваться арабской экспансии, иначе мы исчезнем, превратимся во вторую Сирию или Ливан», — написал Нурлан Есимов.
Таким образом споры в социальных сетях, где люди четко разъясняют опасность салафизма, показывают формирование в казахстанском обществе иммунитета против данного деструктивного течения.
Многие люди уже понимают, что отрыв от казахстанских религиозных традиций в пользу современного псевдосалафизма несет в себе угрозу национальной безопасности. Молодые люди, вступая в деструктивное религиозное течение, отказываются от многовековой культуры, жизненных устоев и ценностей своего народа и постепенно радикализуются, таким образом потеряв связь с казахскими корнями но так и не став арабами.
Недавно в ходе обсуждения работы йеменского фотографа Бушры аль-Мутавакиль «Исчезновение женщин», пользователи отметили, что данная картина художника несет в себе огромный смысл. Это произведение о матери со светлым ликом, которая выбрала путь в направлении мрака и в конце концов растворилась, исчезла в этой темноте. «Мы не хотим, чтобы в таком же мраке исчезли с лица земли наши матери и сестры, наш казахский народ», — отметили казахстанские пользователи.
Kazislam.kz