Воскресенье, 29 января, 2023
  • ҚАЗ
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Сущность Всевышнего Аллаха в понимании Ахлюс-сунны уаль-джамаа

31.10.2022
Религиозные течения, Статьи
0
146
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

Вера в сущность Всевышнего Аллаха, то в качества и атрибуты присущие Ему, является основой всей религии.

Одним из важных моментов веры в сущность Всевышнего Творца является вера в то, что ни одно из созданий не может быть похожим на Него, и даже в какой-то мере быть воплощением Всевышнего Аллаха. Ведь Всевышний Аллах, в 11-ом аяте суры «Шура», сказал: «Нет ничего подобного Ему». Такова вероубеждение ахлюс-сунны уаль-джамаа: ханафитоф, шафиитов, маликитов и ханбалиты. Все последователи этих четырех мазхабов едины во мнении и верят, что Всевышний Аллах превыше мест, границ и направлений, что Он не тело, у Него нет подобия и что Он чист от всех недостатков присущих созданиям. Такие качества, как направление и место свойственны тому, что имеет тело. Тело, занимает место в пространстве, ограничено и имеет пределы. Всевышний Аллах – не тело, и Ему не присущи подобные качества.

Каково же мнение саляфитов в данном вопросе, которые видят себя в качестве истинных последователей Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Дело в том, что вероубеждение саляфитов основано на основных трех принципах, которые уподобляют Всевышнего Аллаха созданиям, что является антропоморфизмом.

Антропоморфизм – представление божества в образе человека. И такие принципы вероубеждения саляфитов, как таджсим, ташбих и джихат, являются ни чем иным, как онтропоморфизмом. То есть, уподоблением саляфитами Всевышнего Аллаха творениям.

Таджсим – это приписывание Всевышнему Аллаху тела или каких-либо органов.

Ташбих – уподобление Всевышнего Аллаха созданным.

Джихат – приписывание Всевышнему Аллаху места или направления.

Тенгрианство – как парадокс и выдуманные стереотипы

Тенгрианство – как парадокс и выдуманные стереотипы

26.01.2023
Дело о незаконных религиозных организациях: Суициды и вовлечение в религиозную деятельность

Дело о незаконных религиозных организациях: Суициды и вовлечение в религиозную деятельность

25.01.2023

Но Всевышний Аллах превыше того, чтобы быть на похожим на что-либо, иметь тело или занимать место в пространстве.

Вся литература саляфитов в области акиды (вероубеждения) изобилует идеями антропоморфизма, основоположником которых является Ибн Таймия и его последователи. Мало того, в литературе саляфитов идеи антропоморфизма выдаются в качестве убеждения праведных предшественником (саляфус-солихин), а тех, кто выступает против их взглядов, обвиняют в куфре (неверии). Между тем нет ни в Коране, ни в хадисах, ни в высказываниях сахабов, табигинов и атбагат-табигинов нет ничего, что подтверждало бы истинность убеждений саляфитов.

Как основу своих убеждений саляфиты приняли идеи Ибн Таймии и его последователей. Однажды, читая хутбу с минбара мечети Амиядов в Шаме, Ибн Таймия сказал: «Аллах спускается сверху вниз, подобно тому, как спускаюсь я!»,-и спустился на ступеньку вниз. Свидетелем тому стал находившийся в мечети знаменитый путешественник шейх Ибн Батута.

В книге «Аль-Арш», истолковывая 5-й аят суры «Таха», Ибн Таймия пишет: «Аллах Тааля сидит на Арше. Рядом с собой он оставил место, для того чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сидел с ним рядом». Уже эти два примера указывают на идеи антропоморфизма! Ведь согласно принципах таухида (единобожия), Всевышний Аллах не перемещается в пространстве подобно творениям, не сидит, или же не стоит. Всевышний Аллах превыше всего этого!

Ибн Таймия и его последователи, буквально истолковывая некоторые иносказательные (муташаббих) аяты и хадисы, выходят за рамки дозволенных убеждений об Аллахе. Они приписывают место Аллаху, опираясь на 5-й аят суры «Таха», утверждая, что слово «истиуа» означает «сидеть». Толкуя 10-й аят суры «Фатх» буквально, они говорят, что слово «ядул-лах» указывает на то, что у Всевышнего Аллаха есть рука. Современные последователи идей таджсима (антропоморфизма) додумались до утверждения, что «у Аллаха две руки, и обе руки правые». Ну чем не подобие многоруких божеств в индуизме или же в буддизме?!

Между тем слово «истиуа» указывает на то, что Всевышний Аллах правит Аршем, и что он находится в его Власти.

Арш (престол) – самое величественное творение Всевышнего Аллаха.

Слово «ядул-лах» не означает наличие у Всевышнего Аллаха какого-либо органа, а указывает на Его Могущество. Хадис, в котором говорится о том, что в последнюю треть ночи Всевышний Аллах являет свою милость на ближнее небо, они истолковывают дословно так: «Поистине, в последнюю треть ночи Аллах спускается к ближним небесам».

Всевышний Аллах превыше уровней и направлений, пределов и расстояний. К нему не применимы измерения, исчисления и границы. То, что занимает место в пространстве – ограничено, имеет направление и находится в каком-либо расстоянии друг от друга. Все направления и границы преходящи, они свойственны материальному миру, миру созданных, и не присущи Всевышнему Аллаху. К тому же, все это, то есть уровни и направления, пределы и расстояния – являются созданиями, творениями Всевышнего Аллаха, Который не нуждается в них. Таково вероубеждение ахлюс-сунны уаль-джамаа!

Абдуссамат Махат

Теги: Абдуссамат МахатАкидаДжихатИбн ТәймиясаляфитыТаджсимТашбих
Поделиться4Твитнуть2ПоделитьсяПоделиться

Похожие статьи

Ибн Таймия о мазхабах ахлюс-сунны уаль-джамаа
Избранное

Ибн Таймия о мазхабах ахлюс-сунны уаль-джамаа

21.11.2022
«Бидъа» в понимании Ахлюс-сунна уаль-джамаа
Избранное

«Бидъа» в понимании Ахлюс-сунна уаль-джамаа

29.10.2022
Загрузить еще
Следующий пост
Французские власти расследуют деятельность жен-боевиков ИГ

Французские власти расследуют деятельность жен-боевиков ИГ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

  • Рамадан-2022: Расписание времени поста и намаза по городам Казахстана

    Рамадан-2022: Расписание времени поста и намаза по городам Казахстана

    6423 раз поделились
    Поделиться 2569 Твитнуть 1606
  • Рамадан-2022: Расписание времени поста и намаза в Нур-Султане

    2056 раз поделились
    Поделиться 822 Твитнуть 514

Последние публикации

ДУМК расторгает Соглашение о сотрудничестве с ассоциацией «Жібек жолы»

28.01.2023
0
ДУМК расторгает Соглашение о сотрудничестве с ассоциацией «Жібек жолы»

Читать далее

В Алматы откроют исследовательский центр при ДУМК

27.01.2023
0
В Алматы откроют исследовательский центр при ДУМК

Читать далее

Направления деятельности Духовного управления мусульман Казахстана на 2023 год

27.01.2023
0
Направления деятельности Духовного управления мусульман Казахстана на 2023 год

Читать далее
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

 

  • Главная
  • О проекте

© 2022 kazIslam.kz Яндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Опрос
  • О проекте
  • ҚАЗ
  • РУС

© 2022 kazIslam.kz Яндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль

Войти
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00