На сегодняшний день тридцатилетняя Мадина Ж. (имя измененено) — вполне успешная девушка, настоящая патриотка своей страны. Она работает, учится, старается вносить свой посильный вклад в процветание казахстанского общества. Но было время, когда она состояла и проживала в двух отдельных жамагатах, где ей внушали чуждые идеи, ненависть к родной стране, распоряжались ее личной жизнью, заставляли голодать и даже выдали замуж.
Она рассказала нашей редакции о том, как ей удалось вырваться из под влияния двух запрещенных в Казахстане течений. Мадина очень сожалеет о годах, потраченных на изучение лжерелигий, о том, что адепты поломали жизни многих студентов того времени, сделав из них фанатичных зомби, опасных для общества мракобесов.
Кроме того Мадина считает своим долгом предупредить казахстанцев о том, что некоторые известные личности в нашей стране, пользуясь своей популярностью, до сих пор вербуют людей в деструктивные течения.
— Было бы правильным не называть моего имени, так как я работала на государственной службе. Госслужащим нельзя разглашать служебную информацию. Теперь по истечении срока я решилась на это. Конечно же, прочитав эту статью, мои знакомые все равно догадаются, кто я. Потому что многие знают, что со второго курса я была в религиозном течении псевдосуфистов-зикристов, на третьем курсе ушла в течение Нурсизм. И, возможно, я одна тогда была такой, которая потом вообще ушла из религии.
Я очень сожалею о том, свои лучшие студенческие годы потратила на изучение псевдорелигий, прикрывающихся исламом, вместо того, чтобы посвятить себя учебе, знаниям. Хочется сказать студентам, чтобы они не теряли времени даром, не повторяли моих ошибок, чтобы осваивали самое ценное — знания. После окончания учебного заведения они должны стать грамотными и полезными обществу специалистами и гражданами.
В данное время я работаю, изучаю основы бизнеса, английский язык. Мне хочется наверстать многое. Но время упущено! Думаю, написать книгу о том, что пришлось мне пережить в те сложные времена.
Надо разрушать стереотипы псевдорелигий о том, что муж должен содержать семью. В наше время женщина должна быть полноценным членом общества, вносить свою лепту в его развитие. Для этого девушкам в студенчестве нужно хорошо учиться. Честно сказать, очень печально, что свои лучшие молодые годы я растратила попусту из-за лживых религиозных течений.
Нужно скорее помочь тем, кто в данный момент находится в заблуждении. Я за них очень переживаю. Многие парни, которые учились тогда со мной, бросили учебу и полностью ушли в религию. Строить и работать в процветающей стране, должны разносторонние образованные специалисты. А эти студенты в религиозных течениях только и делают, что изучают всякую ересь, думая, что это истина. Другие же науки остаются без внимания. Это неправильно. Нельзя жить только одной религией, молодёжь свое золотое время развития должна посвящать знаниям, труду и обществу.
Кумиры миллионов – лидеры опасных течений!
В 2005 году я закончила школу. В те годы на телевидении мега-известные журналисты вели очень популярные программы. Я со своим отцом их смотрела по телевизору с 7-го по 11- классы. Кроме того один из них, известный ученый вел по пятницам религиозную программу. И вот представьте, в том же 2005 году я поступаю в университет и там же встречаю того самого популярного ведущего — профессора. Можно сказать, он вышел ко мне на встречу, как я открыла двери вуза. Оказалось, это был руководитель кафедры, в которую я поступила. Более того, ему принадлежал интеллектуальный клуб «Абжат».
Каждую среду он проводил в клубе мероприятия. Тогда никому и голову не пришло бы, что в университете официально будет действовать организация деструктивного толка. На протяжении двух лет, не пропуская, я принимала участие в жизни клуба «Абжат». Именно этот клуб сильно изменил меня. Повлияло то, что его лидеры были моими любимыми ведущими на телевидении еще с моего детства.
Все, кто ошибся в свое время, мои знакомые, ушедшие в заблудшие течения, пошли туда за своими кумирами из интернета и телевидения. То есть вошли в те течения, где находятся эти народные любимцы. Почему? Да потому что люди доверяют своим кумирам, считают, что те не могут ошибиться. Любимцы миллионов покоряют людей различными интеллектуальными, даже порой патриотическими вещами, книгами знаменитых личностей. Очарованные жертвы потом уже идут за кумирами в любые течения, в которые они их потянут.
В том, что я стала жертвой заблудших течений виновны известные люди и руководство вуза
Если так посмотреть моей вины в том что вошла к псевдосуфистам как бы и нет. Будучи обычной студенткой, я вступила в интеллектуальный клуб, который находился в моем же вузе. Пошла за всеми любимыми и самыми известными героями того времени на телевидении. Кто мог подумать, что сам заведующий кафедрой и окажется тем самым главным псевдосуфистом. Здесь виновато руководство вуза, которое допустило это.
В заблудших течениях учат ненависти к другим
На второй год участия в этом клубе, я потеряла право на проживание в общежитии. И стала жить с одной сестрой, которая состояла в течении Нурсистов. Она и по сей день там. С ней я и посещала собрания Нуршы. Но «Абжат» также не оставляла. В то время еще не подозревала о существовании религиозных течений. В Нуршы меня завела сестра, в «Абжат» я записалась сама. Посещала обе организации сразу. В каждом течении были уверены, что только они попадут в рай, а остальная часть общества – все грешники и будущие обитатели ада. На тот момент у меня сложилось понятие, что все люди читающие намаз – самые лучшие, а кто не читает намаз – плохие. Это мне внушили в течениях.
Как-то я рассказала нурсистам про клуб «Абжат». «Не ходи туда. Они суфисты. Они заблудшие, мы правильные», — утверждали они. Я же скрытно продолжала ходить и в «Абжат». Нас там очень строго контролировали по специальному календарю. Я расписывалась там и там и не пропуская посещала лекции и собрания двух течений.
Нурсисты вводят в заблуждение людей, современным внешним видом, а также демонстрируя грамотность
Платки не надевали, но платья и юбки носили длинные. Вещи друг друга не брали без разрешения. Такое на первый взгляд прекрасное воспитание, конечно же, привлекало многих со стороны. По сравнению с другими, данное общежитие было на шаг впереди других, парней в комнату не запускали.
В клубе Нурши я быстро освоила намаз и начала читать пятикратно наравне с ними. Вспоминала как еще в детстве с отцом посещая уроки в мечети я брала азы религии, в школьные годы, прочитала перевод Корана, поэтому для меня это не составило труда. Так и жила в общежитии с Нуршы. Они говорили, что не против науки и знаний. Также мне нравилось, что у них Коран был покачественней и то, что там все студенты были после КТЛ.
На тот момент мне нурсисты показались грамотными, так как знали английский, турецкий языки. Были даже те, что учили китайский язык. Они подчеркнуто добросовестно относились к труду, помогали друг другу во всем. Продукты привозили мешками.
Опасные догмы преподносятся в красивой «казахской» обертке
В аудиторию клуба «Абжат» за раз помещалось 500 студентов. Потом я уже поняла, что данные встречи проводились для людей, только вступивших в течение.
На первых порах о религии вообще речи не было. Темы были разные. Исторические, научные познавательные и другие темы. О религии могли упомянуть лишь немного. Говорили, про наших предков. О том, что наша страна в опасности, от религиозных течений из Турции, Аравии и др. Мы должны якобы найти свои корни. «Шакарим говорил так-то, Абай сказал то-то. Есть такая книга Мухтара Магауина и т.д.» Вот в таком духе они вели беседы с молодежью. Прикрываясь национальными идеями, постепенно нас вовлекали в деструктивное течение. Сам же профессор приехал из Германии и учил их, каким должен быть преподаватель. Позже узнала, что среди нас были специально обученные их студенты.
“Сухбеты” и “Такбир” нурсистов
Каждую неделю у Нуршы брали уроки “Сухбет”. Еженедельно все девушки течения Нурши собирались в четырехкомнатной квартире, где мы проживали. Собирались все по отдельности. Утром днем и вечером мы как положено готовились, убирали, чистили квартиру. Как я уже говорила, одной из характерных черт Нурсистов являлась — тяга к учебе, знаниям. Вторым как мне тогда казалось, хорошим качеством этого течения было то, что особых внешних отличий от светской молодежи не было. Они старались не отличаться от обычных граждан. Эту обычную особенность внешности они называли «Такбир».
В течениях «промывают мозги», уничтожают национальный код человека
Тогда я была моложе и не понимала, что нам методично «промывали мозги», буквально вытравливая из нас все свое казахское, и заставляя впитать в себя чуждые ценности. Нас буквально заставляли читать книги одного издательства, пропитанные турецкой идеологией. Кстати, к нам с обучением приходила жена одного служителя Муфтията. Но никто, конечно, даже не догадывался, что она Нуршы.
Возникает вопрос почему я от Нуршы ушла к псевдосуфистам? Мне нравилось все там кроме одного. В течении нурсистов навязывают людям турецкий менталитет и уничтожают национальный код человека. Живя в Казахстане, все девушки мечтали уехать учиться в Турцию. Они говорили, что самая правильная религия только в Турции и нужно учиться там. Еще они сняли много небольших фильмов, видео про то в какой рай после смерти пойдет хороший человек и в какой ад пойдет плохой. И, конечно, же обитателями рая станут только приверженцы данного течения. Название этого было тоже турецкое «Буйбулшыма», на турецком языке. Я не знала турецкий, а все остальные девушки были после турецкого лицея и языком владели в совершенстве. Не понимая о чем они говорят, мне приходилось конфликтовать с ними.
Еще в добавок ко всему в памяти всплыли слова лидера «Абжата», который всегда негативно отзывался о течениях, пришедших из других стран, что якобы они пропагандируют свой язык, свою культуру и наша молодежь забывает свой язык, свои корни. Становятся патриотами, допустим, Турции, Саудовской Аравии.
Многие известные люди — зикристы сейчас скрываются под масками
В КазГУ один известный преподаватель был псевдосуфистом-зикристом – учеником радикального проповедника Исматуллы-максума. Просто, когда в 2013-м году многие лидеры псевдосуфистов были осуждены, некоторые из них стали скрывать свою принадлежность к течению.
Кто-то из этих зикристов одел маску, они до сих пор заходят ко мне на страницу и оставляют коментарии, якобы им нравятся мои посты против псевдосуфистов. Не могу утверждать, что их коментарии искренни. Но возможно, они уже вышли оттуда. Хотя раньше они точно состояли в этом течении.
Хочу отметить, что целая группа из тех известных журналистов покинули псевдосуфизм, поняв всю суть этой лжерелигии и своего заблуждения. Может даже раньше меня ушли.
Но наш первый лидер так и остался там, только переодетый, можно сказать. Отвлекая народ, сейчас он пишет книги на совсем иную тему сомнительного содержания. Он, конечно, до конца останется псевдосуфием.
Можно также догадаться, что один очень известный человек также остался псевдосуфистом. Это можно понять по тому, как он радостно поздравлял адептов тариката в фейсбуке с выходом на свободу их Пира – Исматуллы после тюремного заключения, за совершенные им преступления. Всех, кто поздравлял зикристов в соцсетях с освобождением лидера, уверенно можно назвать псевдосуфистами. Их организации скрытые, не так развиты как раньше. Поуспокоились, но все же существуют. Но я стопроцентно уверенна в том, что они тайно проводят зикры и детей воспитывают зикристами.
Когда я находилась в течении псевдосуфистов, я ходила только в «Абжат» и не была в числе доверенных лиц, глубоко не погружалась в зикры и медресе их я не ходила и поэтому мои знания относительно их действий были поверхностными. Поэтому на тот момент меня не посвящали в тайны опасного течения.
Для меня это не было течением, я считала это обыкновенным клубом. В «Абжате» было такое правило. Каждое собрание, лекцию они снимали на фото и видео. Предполагаю, что они заметив, мое непрерывное посещение на протяжений двух лет их лекций и семинаров, решили что мое время пришло и пора посвящать меня в их зикры или другие тайны.
«Атака любовью» адептов в целях вербовки
Однажды возле меня типа случайно села одна девушка по имени Айнур. Мы с ней подружились. В ней я увидела девушку – образец для подражания. Мы стали подругами. Я рассказала ей все. Что состою в нуршы и посещаю «Абжат». Сказала о том, что я не могу решить для себя кто из них прав. Мы как подруги делились секретами, кто нравится нам из парней и т.д. Я ее уже считала своей подругой, приглашала на чай в дом, где жила. Она все увидела и узнала обо мне многое. Как потом выяснилось, все это она донесла Жарасу (имя изменено). Он был одним из главных лидеров «Абжата». Он сам лично поговорил со мной, поинтересовался на предмет того, не шпионка ли я? После допроса они пригласили меня на свои зикры и дарисы, которые у них проходят. Таким образом, убедившись в моей верности течению, они как бы повысили меня иерархии культа. Это стало причиной моего ухода от нурсистов.
Дикие законы «сорокодневок» зикристов
Таким образом, я ушла от нуршы. Парни зикристы мне нашли комнату в общежитии. По окончании второго курса они стали мне предлагать побывать в медресе зикристов одну сорокодневку. Одна сорокодневка — это означает сорок дней, а две сорокодневки это — восемьдесят дней. И после второго курса, не поехав домой на каникулы, сдав все экзамены, я пролежала одну сорокодневку в медресе для девушек на Белинского. Там они сорок дней заставляют летом держать ораза, тем самым преподавая своеобразные уроки. Здесь уже я не увидела и не услышала ни одного рассказа уровня «Абжата». Оказалось,«Абжат» был благообразным фасадом течения зикристов-псевдосуфиев, изнанка же оказалась безобразной.
Здесь просто тупо, как в арабских странах женщины не должны учиться, их с детства надо засватать и надо ей без конца говорить, что ты за выйдешь за вот этого человека. После этого она больше ни о ком думать не имеет права. Якобы даже в мыслях не будет прелюбодействовать. А это считается страшным грехом. Девочек по началу женского цикла сразу нужно отдавать замуж. Потому что каждый приход менструального цикла считается якобы равносильно убийству человека. Родители погрязнут во грехе. На них запишется грех. Примерно такие немыслимые разговоры я стала слышать там.
Я ходила на зикры и уроки, там встречались и хорошие, и плохие люди. Здесь мы столкнулись с поголовным воровством. Пропадало буквально все, хотя все было под замком. Лежали там и дочери известных личностей. Каждый день кто-то ложился, а другой уже заканчивал сорокодневку.
Народу много, все теснятся, воздуха мало. Еды толком не хватало на всех. Но они нам это объясняли тем, что мы якобы должны укротить телесные нужды. Оттуда все выходили измученными, истощенными морально и физически. Я испытывала тяжелейшую депрессию после изнуряющего голодания с бесконечными воплями и танцами зикров. Представьте, людей, исступленно вращающих головой и выкрикивающих мольбы о прощении. Это же дикость! А ведь многие известные, уважаемые люди до сих пор собираются и участвуют в этом безумии.
К концу сорока дней молодой организм требует витаминов, хочется попробовать просто обычную самсу, конфеты. Но лидеры зикристов кричали на нас: «Вы сюда пришли не за тем, чтобы есть, а за тем чтобы научиться укрощать свои земные человеческие потребности!»
Тотальный контроль, враждебность к «другим» мусульманам и принуждение к браку
Над служащими и учащимися медресе был установлен тотальный контроль, они выходили куда-то только с разрешения руководителей. Даже на базар нужно отпрашиваться. К тем, кто пришел на сорокадневку не могли обходиться сразу строго, но требовали изучать их литературу, книги Исматуллы, хадисы в их интерпретации и т.д. Надо сказать, что в каждом течении есть только свои разрешенные книги данного течения, другие читать нельзя. У нурсистов, например, это книги Саида Нурси, Фетхуллаха Гюлена. Только двух казахских ученых они разрешали читать. Потом уже, когда я полностью ушла в медресе зикристов, где мне пришлось держать пост по 5-6 месяцев, там нельзя иметь телефон, нельзя никуда выходить, общаться с «другими», читать «другие» книги.
Разрешено общаться только с членами данного течения, с другими разговаривать нельзя. Ты должен выйти замуж обязательно за адепта данного течения. Вообще, будь-то нурсисты, суфисты, салафиты, никто из них вообще не принимает браков в приверженцем другого течения. Ладно бы речь шла, скажем, о христианах или протестантах и тд. Хотя все они являются мусульманами, салафит не может жениться на суфистке, нурсистка не может выйти замуж за зикриста, салафита и т.д. Это неписанное правило любого течения! Прямо об этом не говорят, но постепенно «промывают мозги»: «Завтра не будет понимания, если выйдешь замуж за человека из «других». Наш путь самый правильный, поэтому только с нашим человеком нужно попасть в рай и т.д. и тп». В общем, человек должен остаться в данном жамагате.
Находясь на «сорокадневке», я потеряла все ценные вещи, исхудала, испытывала неимоверную депрессию. У меня было состояние глубокого шока. Приехала домой после сорока дней. Мои домашние напугались моего изможденного жалкого состояния. На третий курс я приехала в тоже общежитие в ту же комнату, которую мне нашли парни псевдосуфисты. После сорока дней они принимали меня уже за «свою».
У них еще привычка всех свободных людей соединять. Женщин оставшихся без мужа выдавать замуж. Мужчине одинокому найти жену. На это т.н. суфисты мастера. У нурши такого явного вторжения в личную жизнь человека не успела увидеть. А у псевдосуфистов соединяют совсем не знакомых людей. Объясняют это так: «Вот вы же в одном течении ходите поживете и приживитесь. Ради довольства Аллаха покоришься и т.д.» Так примерно в течении десяти или двадцати дней меня свели и совершили неке с одним человеком. Это был парень из Актау. Конечно, ни о какой любви не было и речи. Просто любая девушка в течении будет готова выйти замуж, если постоянно морально давят и внушают, что ты обязана пораньше выйти замуж… Наступил момент, когда они сами подобрали парня и выдали меня за него замуж…
Продолжение следует…
Kazislam.kz
На сегодняшний день тридцатилетняя Мадина Ж. (имя измененено) — вполне успешная девушка, настоящая патриотка своей страны. Она работает, учится, старается вносить свой посильный вклад в процветание казахстанского общества. Но было время, когда она состояла и проживала в двух отдельных жамагатах, где ей внушали чуждые идеи, ненависть к родной стране, распоряжались ее личной жизнью, заставляли голодать и даже выдали замуж.
Она рассказала нашей редакции о том, как ей удалось вырваться из под влияния двух запрещенных в Казахстане течений. Мадина очень сожалеет о годах, потраченных на изучение лжерелигий, о том, что адепты поломали жизни многих студентов того времени, сделав из них фанатичных зомби, опасных для общества мракобесов.
Кроме того Мадина считает своим долгом предупредить казахстанцев о том, что некоторые известные личности в нашей стране, пользуясь своей популярностью, до сих пор вербуют людей в деструктивные течения.
— Было бы правильным не называть моего имени, так как я работала на государственной службе. Госслужащим нельзя разглашать служебную информацию. Теперь по истечении срока я решилась на это. Конечно же, прочитав эту статью, мои знакомые все равно догадаются, кто я. Потому что многие знают, что со второго курса я была в религиозном течении псевдосуфистов-зикристов, на третьем курсе ушла в течение Нурсизм. И, возможно, я одна тогда была такой, которая потом вообще ушла из религии.
Я очень сожалею о том, свои лучшие студенческие годы потратила на изучение псевдорелигий, прикрывающихся исламом, вместо того, чтобы посвятить себя учебе, знаниям. Хочется сказать студентам, чтобы они не теряли времени даром, не повторяли моих ошибок, чтобы осваивали самое ценное — знания. После окончания учебного заведения они должны стать грамотными и полезными обществу специалистами и гражданами.
В данное время я работаю, изучаю основы бизнеса, английский язык. Мне хочется наверстать многое. Но время упущено! Думаю, написать книгу о том, что пришлось мне пережить в те сложные времена.
Надо разрушать стереотипы псевдорелигий о том, что муж должен содержать семью. В наше время женщина должна быть полноценным членом общества, вносить свою лепту в его развитие. Для этого девушкам в студенчестве нужно хорошо учиться. Честно сказать, очень печально, что свои лучшие молодые годы я растратила попусту из-за лживых религиозных течений.
Нужно скорее помочь тем, кто в данный момент находится в заблуждении. Я за них очень переживаю. Многие парни, которые учились тогда со мной, бросили учебу и полностью ушли в религию. Строить и работать в процветающей стране, должны разносторонние образованные специалисты. А эти студенты в религиозных течениях только и делают, что изучают всякую ересь, думая, что это истина. Другие же науки остаются без внимания. Это неправильно. Нельзя жить только одной религией, молодёжь свое золотое время развития должна посвящать знаниям, труду и обществу.
Кумиры миллионов – лидеры опасных течений!
В 2005 году я закончила школу. В те годы на телевидении мега-известные журналисты вели очень популярные программы. Я со своим отцом их смотрела по телевизору с 7-го по 11- классы. Кроме того один из них, известный ученый вел по пятницам религиозную программу. И вот представьте, в том же 2005 году я поступаю в университет и там же встречаю того самого популярного ведущего — профессора. Можно сказать, он вышел ко мне на встречу, как я открыла двери вуза. Оказалось, это был руководитель кафедры, в которую я поступила. Более того, ему принадлежал интеллектуальный клуб «Абжат».
Каждую среду он проводил в клубе мероприятия. Тогда никому и голову не пришло бы, что в университете официально будет действовать организация деструктивного толка. На протяжении двух лет, не пропуская, я принимала участие в жизни клуба «Абжат». Именно этот клуб сильно изменил меня. Повлияло то, что его лидеры были моими любимыми ведущими на телевидении еще с моего детства.
Все, кто ошибся в свое время, мои знакомые, ушедшие в заблудшие течения, пошли туда за своими кумирами из интернета и телевидения. То есть вошли в те течения, где находятся эти народные любимцы. Почему? Да потому что люди доверяют своим кумирам, считают, что те не могут ошибиться. Любимцы миллионов покоряют людей различными интеллектуальными, даже порой патриотическими вещами, книгами знаменитых личностей. Очарованные жертвы потом уже идут за кумирами в любые течения, в которые они их потянут.
В том, что я стала жертвой заблудших течений виновны известные люди и руководство вуза
Если так посмотреть моей вины в том что вошла к псевдосуфистам как бы и нет. Будучи обычной студенткой, я вступила в интеллектуальный клуб, который находился в моем же вузе. Пошла за всеми любимыми и самыми известными героями того времени на телевидении. Кто мог подумать, что сам заведующий кафедрой и окажется тем самым главным псевдосуфистом. Здесь виновато руководство вуза, которое допустило это.
В заблудших течениях учат ненависти к другим
На второй год участия в этом клубе, я потеряла право на проживание в общежитии. И стала жить с одной сестрой, которая состояла в течении Нурсистов. Она и по сей день там. С ней я и посещала собрания Нуршы. Но «Абжат» также не оставляла. В то время еще не подозревала о существовании религиозных течений. В Нуршы меня завела сестра, в «Абжат» я записалась сама. Посещала обе организации сразу. В каждом течении были уверены, что только они попадут в рай, а остальная часть общества – все грешники и будущие обитатели ада. На тот момент у меня сложилось понятие, что все люди читающие намаз – самые лучшие, а кто не читает намаз – плохие. Это мне внушили в течениях.
Как-то я рассказала нурсистам про клуб «Абжат». «Не ходи туда. Они суфисты. Они заблудшие, мы правильные», — утверждали они. Я же скрытно продолжала ходить и в «Абжат». Нас там очень строго контролировали по специальному календарю. Я расписывалась там и там и не пропуская посещала лекции и собрания двух течений.
Нурсисты вводят в заблуждение людей, современным внешним видом, а также демонстрируя грамотность
Платки не надевали, но платья и юбки носили длинные. Вещи друг друга не брали без разрешения. Такое на первый взгляд прекрасное воспитание, конечно же, привлекало многих со стороны. По сравнению с другими, данное общежитие было на шаг впереди других, парней в комнату не запускали.
В клубе Нурши я быстро освоила намаз и начала читать пятикратно наравне с ними. Вспоминала как еще в детстве с отцом посещая уроки в мечети я брала азы религии, в школьные годы, прочитала перевод Корана, поэтому для меня это не составило труда. Так и жила в общежитии с Нуршы. Они говорили, что не против науки и знаний. Также мне нравилось, что у них Коран был покачественней и то, что там все студенты были после КТЛ.
На тот момент мне нурсисты показались грамотными, так как знали английский, турецкий языки. Были даже те, что учили китайский язык. Они подчеркнуто добросовестно относились к труду, помогали друг другу во всем. Продукты привозили мешками.
Опасные догмы преподносятся в красивой «казахской» обертке
В аудиторию клуба «Абжат» за раз помещалось 500 студентов. Потом я уже поняла, что данные встречи проводились для людей, только вступивших в течение.
На первых порах о религии вообще речи не было. Темы были разные. Исторические, научные познавательные и другие темы. О религии могли упомянуть лишь немного. Говорили, про наших предков. О том, что наша страна в опасности, от религиозных течений из Турции, Аравии и др. Мы должны якобы найти свои корни. «Шакарим говорил так-то, Абай сказал то-то. Есть такая книга Мухтара Магауина и т.д.» Вот в таком духе они вели беседы с молодежью. Прикрываясь национальными идеями, постепенно нас вовлекали в деструктивное течение. Сам же профессор приехал из Германии и учил их, каким должен быть преподаватель. Позже узнала, что среди нас были специально обученные их студенты.
“Сухбеты” и “Такбир” нурсистов
Каждую неделю у Нуршы брали уроки “Сухбет”. Еженедельно все девушки течения Нурши собирались в четырехкомнатной квартире, где мы проживали. Собирались все по отдельности. Утром днем и вечером мы как положено готовились, убирали, чистили квартиру. Как я уже говорила, одной из характерных черт Нурсистов являлась — тяга к учебе, знаниям. Вторым как мне тогда казалось, хорошим качеством этого течения было то, что особых внешних отличий от светской молодежи не было. Они старались не отличаться от обычных граждан. Эту обычную особенность внешности они называли «Такбир».
В течениях «промывают мозги», уничтожают национальный код человека
Тогда я была моложе и не понимала, что нам методично «промывали мозги», буквально вытравливая из нас все свое казахское, и заставляя впитать в себя чуждые ценности. Нас буквально заставляли читать книги одного издательства, пропитанные турецкой идеологией. Кстати, к нам с обучением приходила жена одного служителя Муфтията. Но никто, конечно, даже не догадывался, что она Нуршы.
Возникает вопрос почему я от Нуршы ушла к псевдосуфистам? Мне нравилось все там кроме одного. В течении нурсистов навязывают людям турецкий менталитет и уничтожают национальный код человека. Живя в Казахстане, все девушки мечтали уехать учиться в Турцию. Они говорили, что самая правильная религия только в Турции и нужно учиться там. Еще они сняли много небольших фильмов, видео про то в какой рай после смерти пойдет хороший человек и в какой ад пойдет плохой. И, конечно, же обитателями рая станут только приверженцы данного течения. Название этого было тоже турецкое «Буйбулшыма», на турецком языке. Я не знала турецкий, а все остальные девушки были после турецкого лицея и языком владели в совершенстве. Не понимая о чем они говорят, мне приходилось конфликтовать с ними.
Еще в добавок ко всему в памяти всплыли слова лидера «Абжата», который всегда негативно отзывался о течениях, пришедших из других стран, что якобы они пропагандируют свой язык, свою культуру и наша молодежь забывает свой язык, свои корни. Становятся патриотами, допустим, Турции, Саудовской Аравии.
Многие известные люди — зикристы сейчас скрываются под масками
В КазГУ один известный преподаватель был псевдосуфистом-зикристом – учеником радикального проповедника Исматуллы-максума. Просто, когда в 2013-м году многие лидеры псевдосуфистов были осуждены, некоторые из них стали скрывать свою принадлежность к течению.
Кто-то из этих зикристов одел маску, они до сих пор заходят ко мне на страницу и оставляют коментарии, якобы им нравятся мои посты против псевдосуфистов. Не могу утверждать, что их коментарии искренни. Но возможно, они уже вышли оттуда. Хотя раньше они точно состояли в этом течении.
Хочу отметить, что целая группа из тех известных журналистов покинули псевдосуфизм, поняв всю суть этой лжерелигии и своего заблуждения. Может даже раньше меня ушли.
Но наш первый лидер так и остался там, только переодетый, можно сказать. Отвлекая народ, сейчас он пишет книги на совсем иную тему сомнительного содержания. Он, конечно, до конца останется псевдосуфием.
Можно также догадаться, что один очень известный человек также остался псевдосуфистом. Это можно понять по тому, как он радостно поздравлял адептов тариката в фейсбуке с выходом на свободу их Пира – Исматуллы после тюремного заключения, за совершенные им преступления. Всех, кто поздравлял зикристов в соцсетях с освобождением лидера, уверенно можно назвать псевдосуфистами. Их организации скрытые, не так развиты как раньше. Поуспокоились, но все же существуют. Но я стопроцентно уверенна в том, что они тайно проводят зикры и детей воспитывают зикристами.
Когда я находилась в течении псевдосуфистов, я ходила только в «Абжат» и не была в числе доверенных лиц, глубоко не погружалась в зикры и медресе их я не ходила и поэтому мои знания относительно их действий были поверхностными. Поэтому на тот момент меня не посвящали в тайны опасного течения.
Для меня это не было течением, я считала это обыкновенным клубом. В «Абжате» было такое правило. Каждое собрание, лекцию они снимали на фото и видео. Предполагаю, что они заметив, мое непрерывное посещение на протяжений двух лет их лекций и семинаров, решили что мое время пришло и пора посвящать меня в их зикры или другие тайны.
«Атака любовью» адептов в целях вербовки
Однажды возле меня типа случайно села одна девушка по имени Айнур. Мы с ней подружились. В ней я увидела девушку – образец для подражания. Мы стали подругами. Я рассказала ей все. Что состою в нуршы и посещаю «Абжат». Сказала о том, что я не могу решить для себя кто из них прав. Мы как подруги делились секретами, кто нравится нам из парней и т.д. Я ее уже считала своей подругой, приглашала на чай в дом, где жила. Она все увидела и узнала обо мне многое. Как потом выяснилось, все это она донесла Жарасу (имя изменено). Он был одним из главных лидеров «Абжата». Он сам лично поговорил со мной, поинтересовался на предмет того, не шпионка ли я? После допроса они пригласили меня на свои зикры и дарисы, которые у них проходят. Таким образом, убедившись в моей верности течению, они как бы повысили меня иерархии культа. Это стало причиной моего ухода от нурсистов.
Дикие законы «сорокодневок» зикристов
Таким образом, я ушла от нуршы. Парни зикристы мне нашли комнату в общежитии. По окончании второго курса они стали мне предлагать побывать в медресе зикристов одну сорокодневку. Одна сорокодневка — это означает сорок дней, а две сорокодневки это — восемьдесят дней. И после второго курса, не поехав домой на каникулы, сдав все экзамены, я пролежала одну сорокодневку в медресе для девушек на Белинского. Там они сорок дней заставляют летом держать ораза, тем самым преподавая своеобразные уроки. Здесь уже я не увидела и не услышала ни одного рассказа уровня «Абжата». Оказалось,«Абжат» был благообразным фасадом течения зикристов-псевдосуфиев, изнанка же оказалась безобразной.
Здесь просто тупо, как в арабских странах женщины не должны учиться, их с детства надо засватать и надо ей без конца говорить, что ты за выйдешь за вот этого человека. После этого она больше ни о ком думать не имеет права. Якобы даже в мыслях не будет прелюбодействовать. А это считается страшным грехом. Девочек по началу женского цикла сразу нужно отдавать замуж. Потому что каждый приход менструального цикла считается якобы равносильно убийству человека. Родители погрязнут во грехе. На них запишется грех. Примерно такие немыслимые разговоры я стала слышать там.
Я ходила на зикры и уроки, там встречались и хорошие, и плохие люди. Здесь мы столкнулись с поголовным воровством. Пропадало буквально все, хотя все было под замком. Лежали там и дочери известных личностей. Каждый день кто-то ложился, а другой уже заканчивал сорокодневку.
Народу много, все теснятся, воздуха мало. Еды толком не хватало на всех. Но они нам это объясняли тем, что мы якобы должны укротить телесные нужды. Оттуда все выходили измученными, истощенными морально и физически. Я испытывала тяжелейшую депрессию после изнуряющего голодания с бесконечными воплями и танцами зикров. Представьте, людей, исступленно вращающих головой и выкрикивающих мольбы о прощении. Это же дикость! А ведь многие известные, уважаемые люди до сих пор собираются и участвуют в этом безумии.
К концу сорока дней молодой организм требует витаминов, хочется попробовать просто обычную самсу, конфеты. Но лидеры зикристов кричали на нас: «Вы сюда пришли не за тем, чтобы есть, а за тем чтобы научиться укрощать свои земные человеческие потребности!»
Тотальный контроль, враждебность к «другим» мусульманам и принуждение к браку
Над служащими и учащимися медресе был установлен тотальный контроль, они выходили куда-то только с разрешения руководителей. Даже на базар нужно отпрашиваться. К тем, кто пришел на сорокадневку не могли обходиться сразу строго, но требовали изучать их литературу, книги Исматуллы, хадисы в их интерпретации и т.д. Надо сказать, что в каждом течении есть только свои разрешенные книги данного течения, другие читать нельзя. У нурсистов, например, это книги Саида Нурси, Фетхуллаха Гюлена. Только двух казахских ученых они разрешали читать. Потом уже, когда я полностью ушла в медресе зикристов, где мне пришлось держать пост по 5-6 месяцев, там нельзя иметь телефон, нельзя никуда выходить, общаться с «другими», читать «другие» книги.
Разрешено общаться только с членами данного течения, с другими разговаривать нельзя. Ты должен выйти замуж обязательно за адепта данного течения. Вообще, будь-то нурсисты, суфисты, салафиты, никто из них вообще не принимает браков в приверженцем другого течения. Ладно бы речь шла, скажем, о христианах или протестантах и тд. Хотя все они являются мусульманами, салафит не может жениться на суфистке, нурсистка не может выйти замуж за зикриста, салафита и т.д. Это неписанное правило любого течения! Прямо об этом не говорят, но постепенно «промывают мозги»: «Завтра не будет понимания, если выйдешь замуж за человека из «других». Наш путь самый правильный, поэтому только с нашим человеком нужно попасть в рай и т.д. и тп». В общем, человек должен остаться в данном жамагате.
Находясь на «сорокадневке», я потеряла все ценные вещи, исхудала, испытывала неимоверную депрессию. У меня было состояние глубокого шока. Приехала домой после сорока дней. Мои домашние напугались моего изможденного жалкого состояния. На третий курс я приехала в тоже общежитие в ту же комнату, которую мне нашли парни псевдосуфисты. После сорока дней они принимали меня уже за «свою».
У них еще привычка всех свободных людей соединять. Женщин оставшихся без мужа выдавать замуж. Мужчине одинокому найти жену. На это т.н. суфисты мастера. У нурши такого явного вторжения в личную жизнь человека не успела увидеть. А у псевдосуфистов соединяют совсем не знакомых людей. Объясняют это так: «Вот вы же в одном течении ходите поживете и приживитесь. Ради довольства Аллаха покоришься и т.д.» Так примерно в течении десяти или двадцати дней меня свели и совершили неке с одним человеком. Это был парень из Актау. Конечно, ни о какой любви не было и речи. Просто любая девушка в течении будет готова выйти замуж, если постоянно морально давят и внушают, что ты обязана пораньше выйти замуж… Наступил момент, когда они сами подобрали парня и выдали меня за него замуж…
Продолжение следует…
Kazislam.kz