НАСТАВЛЕНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
Шейх Абуль-Аббас аль-Джувалики (рахимахуллах) до того, как встать на путь духовности и приступить к получению знаний, занимался пошивом и продажей мешков. Однажды он продал мешок одному из клиентов, однако забыл взять деньги за мешок, а клиент забыл расплатиться. Когда наступило время молитвы, он встал на намаз. И во время намаза он стал думать, кому же продал этот мешок. После намаза он сказал своему подмастерью:
– Во время намаза мне пришло на ум, что я совершенно не помню, кому продал мешок.
Подмастерье сказал:
– О, мастер! Ты намаз совершал или думал о деньгах?
Слова подмастерье произвели на мастера сильнейшее впечатление, он надел на себя один из мешков, отвернулся от мирской жизни и посвятил себя делу воспитания духа.
(Рухуль-Байан 1/374)
НАЗИДАНИЕ:
Имам Азам (рахимахуллах) был очень богат. Чтобы выполнить повеление Аллаха, содержащееся в аяте «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети», он купил себе одежду за 1500 дирхемов и одевал ее при совершении намаза.
Однажды к нему пришел один человек и сказал: «О, имам! Во время каждого намаза мне на ум приходят мои верблюды. Как вы, будучи таким богатым, спокойно совершаете намаз?»
Имам Азам (рахимахуллах) дал ему следующий мудрый ответ: «Я своих верблюдов запираю не в сердце, а в стойле».
Да! Человек должен работать, чтобы обеспечить пропитание себе и своей семье. Но нельзя забывать, что деньги и имущество всего лишь средство, человек должен использовать деньги, но не должен испытывать любовь к ним, так как «Вода за бортом корабля, причина благополучного плавания. Вода внутри корабля – причина его гибели».
Имам Раббани (куддиса сирруху) сказал: «Очистить сердце от любви к мирской жизни очень сложно. Практически невозможно».
Посредством намаза Аллах Всевышний принял тебя перед собой. Поэтому во время намаза следует стыдиться думать о чем-либо другом.
Большим благом является умение прислушаться к назиданию других и извлечь из этого урок.