АО «Казахтелеком», НАО «Фонд Отандастар» и РОО «Всемирная ассоциация казахов» создают уникальный социальный сервис помощи соотечественникам, вернувшимся на историческую Родину и проживающим за рубежом.
19 апреля 2019г. президент НАО «Фонд Отандастар» Нуртай Абыкаев и председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев подписали меморандум о взаимном сотрудничестве и укреплении партнерских отношений в целях оказания помощи соотечественникам.
Согласгно договоренности в стране будет ссоздан новый сервис – Единый контакт-центр для помощи соотечественникам, как находящимся за рубежом, так и вернувшимся на Родину.
Меморандум предполагает укрепление партнерских отношений между сторонами по запуску и техническому сопровождению контакт-центра.
Выступая в роли инфокоммуникационного партнера, АО «Казахтелеком» предоставил весь необходимый спектр программного и аппаратного обеспечения для организации Контакт-центра, включая телефонные линии связи, программное обеспечение, операторов, оказывающих справочно-консультационные и ряд других услуг с применением новых технологий. Наряду с этим, прорабатывается вопрос о предоставлении возможности совершать бесплатные звонки с номеров казахстанских мобильных операторов.
В краткосрочной перспективе ожидается, что Контакт-центр будет оказывать услуги по принципу «единого окна», предоставляя консультации по вопросам получение статуса оралмана, гражданства Казахстана, назначения социальных льгот и выплат, государственной помощи, а также по порядку включения оралманов и иммигрантов в региональные квоты трудоустройства и т.д.
Также согласно концепции проекта, Единый контакт-центр станет главным элементом по оказанию интеграционных и адаптационных услуг, сбора и анализа информации для уполномоченных органов по совершенствованию действующего законодательства, выработки решений и программных документов для оказания помощи соотечественникам. Таким образом, Единый контакт-центр, является не имеющим аналогов социальным проектом по адаптации и интеграции оралманов.
Помимо этого, Фондом ведется комплексная работа по консолидации в Едином контакт-центре всевозможных видов помощи. Для этого выстраиваются партнерские отношения с акиматами городов и областей, национальными компаниями, НПП «Атамекен», Фондом развития предпринимательства «Даму», холдингами «Зерде» и «КазАгро», а также их дочерними структурами.
Целью подобной кооперации является предоставление консультаций по вопросам открытия бизнеса и продвижения технологий, носителями которых являются наши соотечественники.
Контакт-центр доступен как по номерам 1404 (для мобильных звонков), 8-800-080-1404 (для звонков по Казахстану), +7 (7172) 981404 (для звонков по Казахстану и из-за рубежа). В настоящее время объявлен технический запуск, предполагающий период тестирования сервиса и пополнения информационной базы вопросов и ответов.
Партнёрские отношения предполагают дальнейшее развитие и масштабирование работы Контакт-центра, в перспективе планируется интеграция со всеми информационными системами государственных органов и неправительственного сектора.
Для удобства пользователей, будут развиваться дополнительные каналы коммуникаций посредством мессенджеров WhatsApp и Telegram, а также возможность получить консультацию при помощи инструмента для звонков Skype.
«На сегодняшний день «Фонд Отандастар», созданный по инициативе Первого Президента РК – Елбасы Н.А. Назарбаева реализует ряд проектов, направленных на оказание помощи и поддержки соотечественникам, вернувшимся на историческую Родину, а также проживающим за рубежом. Одной из основных задач Фонда является практическая помощь в адаптации и социализации соотечественников при возвращении в Казахстан.
В данном смысле создание сервиса Единого контакт-центра не только сконцентрирует в себе всю необходимую помощь, но и станет источником информации для разработки государственных программ и мер поддержки по качественному решению проблем оралманов и соотечественников за рубежом. Появление подобного сервиса показывает степень внимания государства проблеме помощи соотечественникам», – отметил президент НАО «Фонд Отандастар» Нуртай Абыкаев.
По официальным данным, за 25 лет (в период с 1991 года по 2018 год) в Казахстан переехало свыше 1 миллиона человек – как в рамках государственной программы по переселению, так и самостоятельно. Наметившаяся в последнее время тенденция к значительному возрастанию желающих переселиться на историческую родину этнических казахов подтверждает высокую востребованность услуг данного Контакт-центра среди целевой аудитории.
«В рамках сотрудничества по настоящему меморандуму мы будем стремиться к созданию благоприятных условий для эффективного, взаимного сотрудничества. Данный проект несет большую социальную значимость, принимая в нем участие в качестве партнера мы, как инфраструктурный мультисервисный оператор, понимаем важность вклада в развитие данного проекта», – отметил председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.
В ходе подписания меморандума стороны обсудили также перспективы проведения совместных мероприятий. Период взаимодействия определен до 2022 года.