Вопрос: В каких случаях в Исламе разрешен аборт?
Ответ: Ислам подчеркивает значимость и святость жизни человека.
Всевышний Аллах говорит: «По этой причине предписали Мы потомкам Исраила: кто убьет душу не за душу или не за сеяние беспорядка на земле, тот как будто бы убил всех людей, а кто оставит жить ее, тот как будто бы оставил жить всех людей». («Аль-Маида», 32 аят)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным». (Бухари, Муслим)
На основании этого мусульманские правоведы сделали вывод, что первые четыре месяца беременности (120 дней) являются решающим периодом времени. После этого плод в утробе матери рассматривается как живое существо и прерывание беременности категорически недопустимо, оно будет рассматриваться как убийство.
В Исламе аборт является запрещенным действием, кроме некоторых случаев. Например, для того, чтобы аборт не был греховным есть три условия: согласие мужа, согласие жены, разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесен вред здоровью матери.
Если не соблюдается хотя бы одно из этих трех условий, то прерывать беременность греховно. Врач, который совершил аборт и тот, кто разрешил это, без оснований, предусмотренными шариатом, будут равны в грехе. И если даже муж и жена согласились на аборт, все равно врач будет иметь грех за умерщвление ребенка.
Мнение каких врачей должно учитываться?
Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребенок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.е. до того, как он будет шевелиться). Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребенок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность.
Если при родах возникли осложнения, и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом врачи должны рассмотреть, кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Согласно шариату спасение матери должно быть первостепенным.
При совершении аборта следует учитывать исключительный характер обстоятельств, при которых разрешен аборт, которые должны основываться на мнении опытных врачей и медицинских показаниях.
Аллах знает лучше!
Абдуссамад Махат