Коран – это слово Бога, Священная Книга мусульманина. Уважение к Корану и канонам шариата является обязанностью всех мусульман. Тот, кто уважает Коран, уважает Аллаха, а тот, кто презирает Священную Книгу, презирает его Создателя.
Аллах говорит в Коране:
ذَلِكَ وَمَنْ يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِنْ تَقْوَى الْقُلُوبِ
«И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах».
Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Чтите Коран».
Что касается написания некоторых аятов Корана на блюдцах, его хукм зависит от намерений человека. Если человек написал с целью осквернения Корана, то это запрещено. Потому что это пренебрежение к священным символам и недооценка их святости. Мусульмане должны чтить, уважать и сохранять Священный Коран. Для этого они должны предотвратить все, что ведет к осквернению Корана.
В хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) предостаточно высказываний о запрете написания аятов Корана на пол, одежду, постельное белье, подушки и т.д. В одном из этих хадисов, переданном от Амр ибн Шуайба говорится о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил писать Коран на земле [3]. Иначе, люди могут наступить ногами, и это приводит к неуважению к Корану. Или же наступать на аяты Корана – это великий грех [4].
Ученые опасаясь, что это может привести к осквернению, открыто заявляли, что писать Коран на одежде или деньгах – это макрух, даже если у человека нет такого намерения.
Камаль ибн Хумам сказал: «Макрух писать Коран и имена Аллаха на дирхамах, михрабах, стенах и ковриках» [5]. В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» говорится: «В то время как некоторые ученые разрешали писать Коран на стенах, другие запрещали делать это. Потому что в случае, если стена упадет, то аяты Корана могут быть растоптаны под ногами» [6].
Вышеупомянутый запрет на написании Корана на стене ученые дали опасаясь осквернения аятов Корана. А если же это не приводит к унижению слов Аллаха, как например, табаррук, или в целях лечения, то это разрешено.
Однако, нет никакой гарантии, что блюдца, предметы быта с аятами Корана, не будут разбросаны на полу, и дети не будут раскидывать их. Поэтому не стоит писать аяты Корана на предметах быта.
[1] Сура «Хадж», 32-аят.
[2] Тафсир Куртуби, 1/29.
[3] Ибн Батта, «Аль-Ибана», 5/325. Аль-Мустагфири, «Фадайлу аль-Куран», 1/200.
[4] Абу Убайд Касим ибн Салам, «Фадайлу аль-Куран», 121.
[5] Фатху аль-Кадир, 1/173.
[6] Аль-Фатауа аль-Хиндия, 5/323.