По данным Национального доклада “Молодежь Казахстана – 2020”, 61,5% молодежи узнает о новостях и событиях из социальных сетей и блогов.
В качестве источников казахстанские интернет-сайты имеют более высокую популярность (33,3%) по сравнению с зарубежными (14,9%) интернет-сайтами. Для 39,1% опрошенных казахстанские республиканские каналы служат одним из основных источников новостей.
Развитие информационно-коммуникационных технологий расширяет возможности, вместе с тем актуализирует вопрос развития критического мышления у молодежи и умения проверять достоверность информации.
Среди всех политических новостей молодежь чаще всего интересуется информацией о политической ситуации в Казахстане (47,6%). Политическими событиями в регионе проживания заинтересованы 26,2%, мировыми политическими событиями – 24,6%, политикой России и Центральной Азии – 5,1% и 2,6% соответственно.
Повсеместное распространение интернета влияет на развитие альтернативных каналов информации. Причем все популярнее в этом плане социальные сети и блоги: более 60% молодежи узнает о новостях и событиях в Казахстане через них. 33,3% обращаются к казахстанским интернет- ресурсам; 39,1% – к казахстанским республиканским каналам; 11,3% – к региональным каналам.
Таким образом, молодежь в активной или пассивной форме интересуется событиями в стране, при этом существенна роль интернета в информационном пространстве, в особенности социальных сетей и блогов, рассказала министр информации и общественного развития Аида Балаева в своем интервью для Sputnik Казахстан.