Ночь Бараат одна из почитаемых мусульманами ночей в месяце Шаабан.
В текущем году верующие отметят ее с 6 на 7 марта, именно в эту священную ночь Всевышний благосклонен к молитвам верующих, он вершит судьбы людей, прощает покаяния и награждает тех, кто искренне поклоняется ему.
Бараат является второй самой значимой ночью после Ночи Предопределения. Некоторые мусульманские улемы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с Ночи Бараат и завершается в Ночь Предопределения.
Название «Бараат» в переводе с арабского языка означает «полное отделение», «непричастность», «очищение».
Эта ночь – для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения.
Что желательно делать в Ночь Бараат?
Ночь Бараат желательно посвятить поклонению Всевышнему. Священную ночь предпочтительно провести в уединении, вознося молитвы и читая Коран.
- Совершение намаза. Нет какого-либо определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми.
В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех которые человек знает наизусть. Можно произносить несколько коротких сур в одном ракаате.
2. Совершение тилавата (земной поклон). Произнесение Священного Корана — другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь.
3. Совершение зикра. Этой ночью следует также совершать зикр (то есть, поминание имени Аллаха). Особенно полезно произносить салят (дуруд) Пророку Мухаммаду ﷺ столько, насколько это возможно.
4. Дуа. Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи — это дуа. Считается, что в ночь Бараат все дуа будут услышаны и приняты Всевышним.
В эту ночь Аллах спрашивает у своих рабов, есть ли среди них просящих прощения, чтобы простить. Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы избавить от них. Есть ли просящий пропитания, чтобы дать человеку еду и питье. И так Всевышний перечисляет людей с разными нуждами, пока не наступит рассвет.
Передаётся от Муаза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Всевышний обращается в ночь середины месяца шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». (Хадис передал аль-Байхаки в «Шуабуль-иман», № 3674; ат-Табрани в «аль-Му’джам аль-кабир», № 215 и в «аль-Му’джам аль-авсат», № 6967; и Ибну Хиббан в «аз-Заваид»).
5. Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, дуруд шариф и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата).