В исламе не запрещается совершать заговаривание. Оно берет начало с сунны нашего Пророка. Существуют специальные аяты, в которых упоминаются целебные свойства Корана. С помощью аятов Корана и специальных молитва (дуа) Пророк заговаривал себя и членов своей семьи. Кроме того, он перед сном троекратно повторял вслух слова из сур «Ихлас», «Фаляк» и «Нас», дул в ладони и протирал ими все лицо и тело. Заговаривание по сунне широко распространено среди мусульман. Тем не менее совершая заговаривание, нельзя упускать из внимания некоторые запреты, применяемые в его отношении. Заговаривание осуществляется исключительно на основе аятов Корана и с помощью дуа, упомянутых в сахих (достоверных) хадисах и утвержденных шариатом. Заговаривать, используя при этом бессмысленные слова вне аятов Корана и не утвержденные шариатом считается харамом. Во время заговаривания необходимо произносить молитву во имя Аллаха и просить от Него помощи.
Человек, знающий наизусть аяты и необходимые молитвы может сам заговаривать себя и других. Если же он не знает их, то может обратиться к знающему.
Так как наш народ уважает мнение знающих, следует Корану, то и дело заговаривания предоставляет людям, владеющим арабским языком, а также имамам и муллам. Если учесть, что правильное произношение аятов и молитв имеет большое значение, то предпочтительнее будет, чтобы процесс заговаривания осуществляли люди, имеющие соответствующее образование. Но даже при правильном применении заговаривания по шариату, следует верить в то, что исцеление происходит по воле Аллаха.
В отношении того вопроса, как именно совершается заговаривание, можно привести нижеследующие. Пророк наш, как правило, приставлял свою руку на больное место и произносил слова молитвы. Иногда заговаривал ладонь и проводил им по лицу и всему телу. Бесноватых людей лечил таким образом: открывал им рот, произносил дуа и вдувал им внутрь. Заговаривать путем вдувания широко применяемый метод среди казахов.
Обряд «плевания» («түкіру») – это самобытная традиция нашего народа. В народе сглаз называют «ит тию», а людей, лечащих детей от сглаза – «итке түкіреді». Некоторые совершают обряд с имитацией прокалывания уха ребенка в младенческом возрасте собачьей шерстью с намерением, чтобы он вырос человеком, наделенным
даром снятия сглаза. Чтобы снять сглаз, ребенка приводят к людям, ухо которого «проколото» собачьей шерстью, либо людям, имеющим «дурной глаз». Такие люди, хотя в большинстве случаев не знают и не произносят специальные дуа-молитвы, начиная с именем Аллаха со словами: «Ағузу биллаһи минаш-шайтанир-ражим бисмиллаһир-рахманир-рахим» совершает так называемый обряд «плевание».
Разумеется, следует полагать, что и в этих случаях выздоровление от слаза зависит от повеления Всевышнего. Но тем не менее надо отметить, что и эту самобытную традицию народ сумел тесно связывать с исламской религией, совершая его именем Аллаха.