В биологии существует такое явление, как «мимикрия». Какое-либо животное либо насекомое меняет свой облик и цвет в зависимости от окружающей среды. То есть это изменение внешнего вида.
Мы хотим рассказать о псевдосалафитах. Ваххабиты, называющие себя «салафитами» и пропагандирующие их идеологию, сейчас изменили свой вид. В обществе они известны, как ваххабиты мадхалиты, суруриты, умеренные салафиты.
Несмотря на их внутренние разногласия, у них общие книги и ученые (информация существует давно). Каким же образом они изменили свои названия? Относя себя к ханафитскому мазхабу, они надели «тюбетейки (такия)» (чтобы особо не отличаться в обществе, до достижения своих целей).
Делая вид, что сотрудничают с теологами во время реабилитационных работ, придя домой, они делали все по-своему, согласно своей идеологии. В 2013-2015 годах в стране многие из тех, кого считали возвращенными в традиционную религию, пересекли границу и отправились на войну в Сирию. Поэтому здесь речь о том, что они меняются лишь внешне, внутри оставаясь верны своим убеждениям.
Сегодня они, поняв, что общество настроено против них, и не найдя в нем поддержки, постепенно начали меняться. Это называется мимикрия. Т.е. это открытая поддержка политики руководства страны, избегание дискуссий и споров, изменение внешнего вида, создание в социальных сетях ложных групп и действия исподтишка. Власть, наблюдая за этими явлениями, приостановила борьбу, т.е. у многих сложилось впечатление, что она победила.
Но их действия напоминают действия русского генерала Кутузова. Фельдмаршал Кутузов когда-то, чтобы победить Наполеона, уговорил русского царя оставить Москву. Затем, вернувшись с большим количеством солдат, разгромил армию Наполеона.
Хотелось бы отметить, что здесь все заключается лишь в способах борьбы. Потому что, как известно всем, война идет не только на полях сражений, но и в информационном пространстве. Нам необходимо, используя этот пробел салафитов, выделяя большие деньги на традиционные понятия, созвучные с историческим национальным сознанием, притянуть казахское общество привлекательными идеями.
Таким образом, общество, поглощая чуждые идеи, вместо них, подобно процессу фотосинтеза в растениях, предлагало бы взамен хорошие идеи.
В свое время советская власть пришла в казахские степи с благими намерениями защищать права простого человека. Никто не может сомневаться в том, что и салафиты спустя время, начнут применять другие способы. Так как очевидно, что любая идеология преподносится народу в наилучшем виде. Иначе она не найдет поддержки.
Что мы хотим этим сказать? Как бы нам вновь не пришлось раскаяться, как в ошибках, допущенных в 90-х годах. Нам самим нужны эффективные способы и методы, способствующие духовному пробуждению, движению ума и управлению сознанием. К сожалению, большинство наших действий лишь предостерегают народ, в то время как уступают по своей привлекательности.
Существует единственная причина этого – специалист. Нехватка специалистов, которые, по словам великого Абая «в равной степени владели бы умом, силой и сердцем». Рациональные мнения, т.е. направления «холодного ума» (холодный ум должен быть привлекателен увлекательными идеями) наших специалистов-идеологов не находят одобрения у народа. Вследствие этого большей популярностью в обществе пользуются отдельные идеологи (чужой направленности).
Kazislam.kz
Перевод Гулжанат ЖУБАНИЯЗОВОЙ