Они называют себя «Ахлю ас-сунна уаль-джамаа» (приверженцы сунны и единой общины) либо салафитами – последователями праведных предков.
Основная их особенность – религиозный буквализм (поверхностное понимание религиозных принципов и текстов).
Результатом буквального понимания священных текстов является их внешний вид – борода и короткие штаны.
Салафиты принимают только буквальное значение хадиса: «ношение того, что ниже щиколоток, может привести в ад»
Чтобы понимать смысл хадисов, необходимо знать историко-временные особенности того времени.
Пророк Мухаммадﷺ сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из высокомерия».
Высказывание о коротких штанах относится к VII веку.
В те времена ткань была дорогой.
Богатые люди, чтобы подчеркнуть свою состоятельность носили длинную одежду, которая волочилась по земле.
Суть призыва в том, что мусульманин должен быть скромным.
«Тот, в чьем сердце есть хотя бы пылинка высокомерия, не войдет в Рай», – еще один хадис Пророкаﷺ
С тех пор прошло много времени, ткань перестала быть роскошью.
Штаны, закрывающие щиколотки – давно уже не признак богатства.
Мы носим брюки нормальной длины не из-за высокомерия.
Высокомерны те, кто по религиозным убеждениям носят короткие штаны. Они считают только себя истинными мусульманами.
Всех мусульман, которые не разделяют их убеждения, салафиты считают заблудшими.
В религию нужно приходить сознательно, подготовленными. Перед тем как принять ислам нужно изучить историю религии.
Изменение внешнего вида без изменения внутреннего мира ни к чему не приведёт.
Повторюсь еще раз: не надо бездумно копировать образ жизни ближневосточных народов раннего средневековья.
В то время не было такого выбора красивой, удобной одежды. Несмотря на это, в одном хадисе говорится: “Одевайтесь красиво, чтобы на вас были видны блага данные Всевышним Аллахом”.
Вера внутри каждого из нас, а не во внешних атрибутах.
Информация взята с поста автора – Елнара Берикбаева (Facebook)
жақсы әрі түсінікті етіп жазыпты. осы мәселені көпшілік түсінбейді негізі. сол жағына да көңіл бөлгендеріңіз дұрыс болыпты
Салафиты – это маргинальное5 и зачастую антисистемное религиозно-политическое течение, которое прикрываясь праведными предками (салафами), в современном виде было разработано Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом путем селекции6 положений учения Ибн Таймии и Ибн аль-Каййима. Салафиты считают себя единственным правильным течением. Все остальные исторические и современные исламские учения они, как правило, относят к неверующим, многобожникам и заблудшим. Называют они себя единственной «спасенной группой» – которую Пророк Мухаммад описывает в известном хадисе. Так как ваххабиты составляют незначительное меньшинство в умме, они заявляют, что «спасенная группа» «представляет собой меньшинство».
Салафизмнің дұрыс атауы – ваххабизм. Кейінгі кезде осы ваххабизм сөзі жиі қолданылып жүр. Ваххабизм араб әлемінде он сегізінші ғасырдың соңында пайда болды. Ол біздің менталитетімізге де, біздің уақытымызға да сай келмейді. Ваххабизм – Құран исламынан ауытқушылық. Шейх Мұхаммед Абдул Ваххабтың миссиясы арабтардың азып-тозып, бұзық жолға түсуіне байланысты шыққан. Оның идеологиясы жақсы болғанымен, сол идеологияны жүзеге асырған стратегиясы қанға толы еді. Ол адамдарды түзу жолға қандай тәсілмен болса да салу керек деп шешкен. Күні өткен діни доктринаны бүгінгі менталитетке, бүгінгі мәдениетке әкеліп таңу өте шолақтық. Сондықтан ваххабизмді көптеген елдер атымен қабылдамайды.
қысқа балақ ол ислам дінінің белгісі емес. автор дұрыс айтады. ол кездегі заманға байланысты болған. сол нәрсені дұрыс түсінуіміз керек
Жат ниетті ағым бұқара халықты сонау ата-бабадан жалғасып келе жатқан дінінен үркітіп-шошыту мақсатында түрлі айла-шарғыларын жасауда. Мәселен, исламның атын жамылған уаһһабилер, құраниттер, ахмадияшылар, хизбутшылар, гүленшілер, тәкфіршілер секілді ағымдар ашық та, жасырын да ел ішінде теріс бағытта қызмет жасауда. Әсіресе, қазақтың дүниетанымына сай келетін Имам Ағзам Әбу Ханифа мәзһабын мойындамай, жоққа шығарғысы келетіндер әрекеті байқалады. Жасыратыны жоқ, соңғы кездері ел ішін ала тайдай бүлдіріп, жаңашылдық әкелмек болған «сәләфи» ағымы қанатын кеңге жаюда. Ал, аталған ағымның шырмауына түскен бауырларымыз хақ дін мен ағымның арасын ажырата алмай дал болуда.
Ай ақымақтар ай. Дiндi калай болса солай бұрмалай саласыңдар иә? Нәпсiлерiңе жақпай қалса “бұл бұрындары парыз болған, қазір парыз емес” – деп шыға келесiңдер. Сақал туралы хадистердi неге келтipмейсiңдер? Сақалда тек сол кездерi парыз болды да, қазір парыз болмай қалды ма?
Вы обвиняете тех, кто следует Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) заблудшими, но в то же время называете себя знающими людьми))) Как же жалко ваше положение. Добавлю, ровно также как вы написали выше, вы никогда не будете чисты перед Аллахом внутренне, пока не покажете эту чистоту и внешне. Вера не только в сердце и языке, вера должна быть и телом.