Ни для кого не секрет, что в Казахстане на протяжении становления независимости республики была сформирована модель межнационального и межконфессионального согласия, основанная в первую очередь на светскости нашего государства и толерантном отношении к любой религии, не запрещённой на территории страны.
Вне зависимости от национальности и вероисповедания люди поздравляют друг друга с Курбан Айтом и Рождеством Христовым, с Наурызом и Пасхой, давно не исключение межнациональные браки и дружба, для которой неважно, что написано в графе “национальность”.
В законах страны прописаны совершенно одинаковые правила для всех религиозных организаций, нет приоритета для той или иной религии, все находятся в равных условиях и могут практиковать свои религиозные ритуалы в соответствии с законодательными нормами.
Основной принцип прописан в Конституции. В ст.1, п.2, говорится: “Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами”.
Также в модели межконфессионального согласия, становление которой проходило в несколько этапов, начиная с 1989 года и по настоящее время, говорится, что один из пяти базовых принципов – “Единство – через многообразие”. Сохранению и умножению культурного многообразия способствует целевая политика государства по поддержке этнических языков и культур, а также представителей различных, не запрещённых в Казахстане религиозных объединений.
Как отмечает в статье, опубликованной на сайте kazislam.kz, заведующая кафедрой культурологии и религиоведения КазНУ им. аль-Фараби, доктор философских наук, профессор Айнур Курманалиева, после обретения независимости многие казахстанцы отправились на обучение в ближневосточные университеты и медресе и вернулись оттуда со взглядами и менталитетом чуждой Казахстану нетерпимости. Испокон веков казахи славятся своим гостеприимством, любовью к ближнему, достаточно вспомнить историю репрессий, когда целые народы были насильственно переселены в нашу страну, и именно местное население дало им возможность обрести здесь вторую родину, где уже несколько поколений счастливо живут.
Но тогда стали возникать конфликты, из-за того, что приверженцы “зарубежного” ислама стали пропагандировать отказ от традиций и обычаев, хотя ханафитский мазхаб, распространённый на территории Казахстана, позволяет соблюдать национальные традиции, если нет противоречий нормам шариата.
Как рассказывает PhD докторант КазНУ им. аль-Фараби Елнар Берикбаев, многие ближневосточные традиции являются чуждыми для Казахстана, например, казашки никогда не носили черную паранджу. Всегда в приоритете была безопасность и стабильность, которые являются важнейшими условиями дальнейшего развития страны. Именно в это непростое время, во многом благодаря Первому Президенту страны Нурсултану Абишевичу Назарбаеву была создана уникальная модель межконфессионального согласия, которая пользуется уважением в мировом сообществе, поскольку она является действенной и эффективной. Это доказывает и то, что Казахстан шесть раз становился площадкой для глобального диалога культур и цивилизаций на Съездах лидеров мировых и традиционных религий, которые проводятся раз в три года. Мы готовы делиться своим опытом по укреплению межконфессионального согласия.
Источник: Informburo.kz
Многие забывая о том что Казахстан светская и толерантная страна, навязывают свои желания и выдают это за истину.
Взять к примеру школьную форму, я нахожу правильным что государство настаивает на своей позиции и не позволяет одеваться во что ученикам хочется. Никто не должен прививать свой образ мышления и жизни другим
Именно модель внешней политики страны позволяет жить дружно такому количеству народов и религий
И эти отношения становятся лучше с каждым днем. Все большее количество жителей понимают что уважение к окружающим это правильно.