В ДУМК прошел республиканский онлайн обучающий-семинар для мясников.
На семинаре «Забой скота – достойное и ответственное дело» приняли участие наиб муфтий, заведующий отделом шариата и фетв Сансызбай Курбанулы, заведующий отделом проповеди и пропаганды Батыржан Берденулы, директор «Халал Даму» Айбек Аскарбекулы и около 150 мясников со всех регионов страны.
На семинаре им широко разъяснялась подготовка мест для жертвоприношений во всех регионах, меры безопасности и гигиены, обучение мясников и шариатские постановления и условия жертвоприношения, разъяснялся порядок откорма животных и переработки мяса по халяльным стандартам и нормам.
Заместитель Верховного муфтия Сансызбай Қурбанұлы отметил: «Всевышний Аллах в Священном Коране повелевает: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Достопочтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем хадисе говорит: «Всевышний велел делать все хорошо, поэтому, если вы забиваете скот, забивайте его правильно». Даже если мы говорим, что Бог создал животных для пропитания человека, у них есть порядок и ответственность за их использование. Жертвоприношение не является халяльным, если оно не забито в соответствии с законами шариата. Казахская поговорка гласит «пусть это сделает мясник, даже если это цыпленок». На первый взгляд забой крупного рогатого скота кажется легкой задачей. Однако есть определенные требования и особенности откорма животных, которые утверждены в нашем шариате и указаны в наших халяльных стандартах, на которые большинство людей не обращают внимания, поэтому относитесь к ним очень внимательно.
В свою очередь, Батыржан Берденулы остановился на шариатском значении и истории Курбан айта, ошибках, которые могут быть допущены при совершении жертвоприношении и сказал, что жертвоприношение является священным обрядом поклонения. В конце семинара были даны ответы на вопросы участников.