Всевышний Аллах повелел: «Читай Коран размеренно» (Сура «Аль-Муззаммиль», 4-ый аят). Читать Коран размеренно — значит читать его в соответствии с правилами таджвида, правильно произносить буквы, разделять аяты.
Ангел Джабраил (мир ему) научил Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) читать Коран выразительно. Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил этому своих сподвижников. Эта традиция продолжается и по сей день.
Хафизы написали книги о правилах чтения Корана. Они назвали данный свод правил таджвидом. Слово «таджвид» означает делать что-либо правильно и красиво. Каждый мусульманин обязан читать Коран в соответствии с правилами таджвида и изучать его у чтецов Корана, знающих таджвид. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшие из вас те, кто изучает Коран и учит ему других» (Бухари, Абу Дауд, Тирмизи).
Ученые называют человека, который учит и обучает Корану, халифом Аллаха и Его Посланника. В первые три века Ислама не существовало понятия платного обучения Корану. Ученые Ханафитского мазхаба обосновывали отсутствие платы словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Читайте Коран, но не делайте из него средство существования» (Ахмад).
В то время мусульмане, движимые вдохновением, считали преподавание Корана формой поклонения и долгом мусульманина.
В другом хадисе Убайда ибн Самит (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я обучил некоторых людей из числа живших под навесом письму и Корану, и один из них подарил мне лук. Я сказал себе: «Это ведь не деньги, и я буду стрелять из него на пути Всемогущего и Великого Аллаха. Но всё же пойду к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спрошу его об этом». Я пришёл к нему и сказал: «О Посланник Аллаха! Один из тех, кого я обучил письму и Корану, подарил мне лук. Это ведь не деньги, и я буду стрелять из него на пути Аллаха». На что он ответил: «Если хочешь надеть на себя ошейник из Огня, прими этот подарок!» (Абу Дауд, Ибн Маджах).
Таким образом, нежелательно взимать плату за такие поклонения, как: призыв к молитве, служение имамом и преподавание Корана. Однако, в настоящее время издается фетва о его дозволенности (Фатху бабиль-гиная, 3/56). Это связано с тем, что в последнее время уменьшилось количество учителей, преподающих Коран бесплатно. Это может ослабить религиозную грамотность населения.
Поэтому в соответствии с фетвами более поздних ученых государство начало платить учителям, преподающим Коран и необходимые предметы, и считается правильным преподавать Коран за плату. Об этом свидетельствует принцип фикха: «С изменением времен могут изменяться хукмы».