Отличительной чертой ваххабитов является обвинение мусульман в неверии и многобожии.
Это обвинение зиждется на убеждениях их шейха Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба, который в свое время обвинил в неверии как ученых своего времени, так и их предшественников. В основе подобного поклепа лежал призыв к мнению, что абсолютное большинство ученых из числа саляфу-салих (праведных предшественников) пребывали в неверии и вводили мусульман в заблуждение, первым делом, в вопросах акиды (вероубеждения). Подобные обвинения Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба послужили причиной возникновения ваххабизма, что по своей сути является саляфизмом.
По мнению последователей ваххабизма, в первые 3 века по хиджре в исламской умме, якобы, доминировали убеждения, к которым призывали Ибн Таймия и его ученик Ибн Кайим, а затем и Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб. Затем, после первых 3 веков по хиджре, последующие 4-8 века подавляющее большинство ученых были ашаритами и матуридитами. После чего, в 8 веке по хиджре, появляются Ибн Таймия и его ученик Ибн Кайим, которые, якобы, возрождают вероубеждения саляфу-салих. Затем, в 9–14 века, их убеждения вновь были забыты.
Обращаем внимание читателей на то, что таково мнение последователей ваххабизма! Таким образом, согласно представлениям ваххабитов, истинное суннитские вероубеждение, начиная с 4 века, было скрыто от мусульманской уммы на протяжении 400 лет. Затем в 8 веке появился Ибн Таймия и возродил вероучение праведных предшественников. После Ибн Таймии и до появления Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба мусульмане почти 400 лет пребывали в неведении относительно истинного вероубеждения.
Появившийся в 12 веке по хиджре Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб, как он утверждал, не акцентировал внимание на вопросах понимания атрибутов, а больше уделял время вопросам массового многобожия. Учению же Ибн Таймии современные ваххабиты стали придавать довольно пристальное внимание лишь в 20 веке. Тогда же началось массовое тиражирование его трудов и распространение их среди мусульман.
Абсурдность утверждения ваххабитов, касающихся сокрытия от мусульман учения истинного вероубеждения в течении 400 лет (4-8 века), в том, что последователи ахлюс-сунны уаль-джамаа, начиная со времен сахабов по сегодняшний день, всегда придерживалось истинного суннитского вероубеждения. То есть вероубеждения саляфу-салих. Ведь начиная со времен первых поколений мусульман и до наших дней, ученые ахлюс-сунны уаль-джамаа доводят до мусульманской уммы истинное знание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), вероубеждение праведных предшественников – сахабов, табигинов и атбагат-табигин. При чем сами ваххабитские ученые признают тот факт, что начиная со времен Ибн Таймии, то есть возникновения саляфизма, а также со времен Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, убеждений саляфизма и ваххабизма придерживались единицы, подавляющее меньшинство, а то и вовсе никто в отдельные периоды исламской истории.
Абдусамат Махат
абусрд и клевета. приведите доказательства на эти слова. где и когда они раҳимаҳумулЛаҳ так сказали