Пятница, 5 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Матуридиты и ашариты о сыфатах Всевышнего Аллаха

25.04.2023
в Религиозные течения, Статьи
0
1.5k
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

Сыфаты Всевышнего Аллаха: атрибуты Всевышнего Аллаха.

Здесь речь пойдет о таких сыфатах Всевышнего Аллаха, как «уаджх», «йад», «рида», «азаб», которые упоминаются в Коране.

Сразу же предупредим, что все эти слова взяты из Корана, и что в арабско-русских лингвистических словарях эти слова переводятся, как уаджх: лицо, лик, йад: рука, рида: довольство, азаб: гнев.

Приверженцы ахлюс-сунны уаль-джамаа веруют в то, что сказано в Священном Коране, в котором упоминаются такие сыфаты Всевышнего Аллаха, как «уаджх», «йад», «рида», «азаб», с верой в то, что истинное значение этих выражений ведомо одному лишь Всевышнему Аллаху. При этом мы, то есть приверженцы ахлюс-сунны уаль-джамаа, не придаем этим словам значение частей тела, таких как рука, лицо, глаза или же действий, подобных действиям, совершающим созданиями.

Приверженцы саляфизма, напротив, придают дословное значение словам, касающихся сыфатов Всевышнего Аллаха. В качестве примера можно привести некоторые аяты в понимании приверженцев ахлюс-сунны уаль-джамаа и последователей саляфизма. Всевышний Аллах в 47-ом аяте суры «Аз-Зарият» сказал: «Мы воздвигли небо своею мощью». В оригинале слово «мощью» в этом аяте приводится как «биайдин». Ученые ахлюс-сунны уаль-джамаа во всех тафсирах (разъяснениях Корана), к примеру, в тафсире Табари (рохматуллахи аляйхи), растолковывают слово «биайдин» как «мощь». Последователи же саляфизма, по своей привычке, дают дословный перевод данного слова: руками, что является явным антропоморфизмом. И это странно хотя бы по той причине, что один ученых саляфизма Ибн Базз, на вопрос о значении данного аята, пояснял, что слово «биайдин» означает «мощью». В то же время, давая пояснение словам Всевышнего Аллаха: «Его руки простерты в щедрости» («Аль-Маида», 64 аят), Ибн Базз указал, что у Всевышнего Аллаха есть две руки, хотя ученые ахлюс-сунны уаль-джамаа разъяснили этот аят как щедрость Всевышнего Аллаха. (Тафсир Табари) Согласно риуаяту Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), когда иудеи высказались по поводу скупости Всевышнего Аллаха, Всевышний Создатель опроверг их высказывания словами: «Его руки простерты в щедрости». Получается, что иудеи понимали слова Всевышнего Аллаха правильнее, чем один из наставников саляфизма?!…

Следует упомянуть, что имам Бухари (рохматуллахи аляйхи), на которого так любят ссылаться последователи саляфизма, разъяснял «биайдин» как: мощь, власть.

Следующий пример! В 88-ом аяте суры «Аль-Касас» Всевышний Аллах сказал: «Все сущее тленно, кроме Него». То есть Всевышний Аллах: вечно живой, вечный. (Тафсир Ибн Касира) Также ученые ахлюс-сунны уаль-джамаа поясняли слово в этом аяте «ауджхаху», как господство, власть, владычество. Последователи же саляфизма, дословно переводя слово «ауджхаху» как «его лика», утверждают, что у Всевышнего Аллаха есть лицо, что также является антропоморфизмом.

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025
«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку

«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку

05.12.2025

Нельзя не упомянуть о таком примере антропоморфизма последователей саляфизма, как усаживание Всевышнего Аллаха на трон! Дело в том, что согласно вероубеждению ахлюс-сунны уаль-джамаа Всевышнему Аллаху нельзя приписывать такой сыфат (качество), как сидение, усаживание. Доказательством истинности вероубеждения приверженцев ахлюс-сунны уаль-джамаа является то, что ни в Священном Коране, ни в хадисах, а также в высказываниях ученых ахлюс-сунны уаль-джамаа не говорится о том, что Всевышний Аллах сидит, или же может сидеть. Ученые ахлюс-сунны уаль-джамаа говорят: «Сидение: сыфат (качество), присущее творениям. Мы не приписываем Всевышнему Аллаху сыфатов (качеств), которые не упоминаются самим Всевышним Аллахом в Коране, или же Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисах, которые согласно квалификации ученых относятся к хадисам «муттафакун аляйх» (Муттафакун аляйх: достоверные хадисы с одинаковым иснадом (иснад: цепочка передатчиков хадиса) и матном (матн: текст хадиса), переданные имамом Бухари и имамом Муслимом). Что же касается некоторых хадисов, в которых говорится о том, что Всевышний Аллах сидит, то эти хадисы являются не достоверными. Подобные хадисы не могут быть аргументом в темах, касающихся сыфатов (качеств), присущих Всевышнему Аллаху».

В качестве постскриптума хотелось бы привести высказвание имама Тахауи (рохматуллахи аляйхи), который сказал: «Всевышний Аллах превыше границ, ограничений, нужды в частях тела и в инструментах… Кто описывает Всевышнего Аллаха сыфатами (качествами) присущими человеку, является неверующим».

Тэги: ахлюс-сунны уаль-джамаасаляфизм
Поделиться35Твитнуть22Поделиться4Поделиться

Похожие записи

Единогласие Ибн Таймии и мутазилитов
Религиозные течения

Единогласие Ибн Таймии и мутазилитов

27.09.2023
Некоторые парадоксы саляфитов и уаххабитов
Избранное

Некоторые парадоксы саляфитов и уаххабитов

24.05.2023
Загрузить еще
Следующий пост
Истинный Ислам не признает агрессии

Истинный Ислам не признает агрессии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы
Избранное

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025
«Үздік имам» интеллектуалды білім сайысының жеңімпаздары марапатталды
Избранное

Прошло награждение победителей конкурса «Лучший имам»

05.12.2025
«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку
Избранное

«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку

05.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00