Пятница, 19 сентября, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

4 отличия саляфов от саляфитов

23.02.2022
в Религиозные течения, Статьи
0
843
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

Сегодня часто можно услышать такие выражения, как «саляфы» и «саляфиты». В чем значение этих слов?

Есть ли между ними различие или же эти слова один и тот же смысл и значение? Сегодня мы постараемся, в лаконичной форме, ответить на эти вопросы.

Саляфы – дословно: предшественники, предшествующее поколение. В Исламе под саляфами подразумеваются три первых поколения мусульман. Это: сахабы (сподвижники Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), табигины (последующее поколение мусульман после сахабов) и атбагат-табигины. То сеть последующее поколение мусульман после табигинов. Эти три поколения мусульман определяются как «ас-саляф ас-солихин» (праведные предшественники), в чем среди ученых нет разногласий.

Саляфиты – те, кто присывается себя к числу последователей саляфов. То есть праведных предшественников. Так ли это на самом деле?

Во-первых: саляфы не делились на различные группы. А между тем известно, что в настоящее время среди саляфитов существуют различные течения, которые, между прочим, считают истинными верующими лишь себя, в то время как других, в том числе и приверженцев того или иного течения саляфизма, неверующими или же заблудшими.

Во-вторых: саляфы не выносили такфир, то есть не считали неверными кого-либо за его иные взгляды, касающихся вопросов фикха. Тогда как саляфиты за «инакомыслие» в вопрсах фикха могут вынести такфир. А между тем, согласно мнению ученых ахлюс-сунны уаль-джамаа, различия в вопросах фикха не могут служить доводом того, что кто-либо является неверующим. К примеру, существуют различия между мазхабами ахлю-сунны уаль-джамаа в понимании фарда, уаджиба или сунны, касающихся того или иного вида поклонения. Например, намаза или же омовения. У каждого имама может быть свой довод, который основывается на том или ином аяте или же хадисе. И никто их ученых, по причине существования личного обоснованного мнения других ученых, не выносит им такфир, или же не видит в нем «врага народа». Такова этика Ислама! В то время как саляфиты подобные разногласия принимают чуть ли не как неверие. А причиной всему, в первую очередь, их невежество в вопросах понимания основ религии и основ фикха.

В-третьих: саляфиты отрицают таклид. Таклид – следование авторитетному ученому, аргументируя это тем, что среди саляфов (праведных предшественников), якобы, не было таклида. А следование Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а следование мнению ученых сахабов, на ученость которых указывал сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Что это, если не таклид? Так, первые четыре праведных халифа Абу Бакр, Омар ибн Хаттаб, Осман ибн Аффан и Али ибн Аби Толиб (да будет доволен ими Аллах) были знатоками Корана и хадисов. Абдуллах ибн Масгуд (да будет доволен им Аллах) был хафизом, мухаддисом и факихом. Муаз ибн Джабаль, которого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал в Йемен в качестве наствника, был ученым, на мнение которого, после кончины Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), опирались Омар ибн Хаттаб, Осман ибн Аффан и Али ибн Аби Толиб (да будет доволен ими Аллах). В качестве примера можно также привести Убай ибн Кагба (да будет доволен им Аллах), к мнению которого прислушивались праведные халифы. Понятно, что все это благодаря их знанию! Даже жена нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) была ученой, к которой с тем или иным вопросом приходили сподвижники. Что это, если не таклид? То есть, следование мнению ученых.

О чем договорились лидеры мировых религий на Съезде в Астане

О чем договорились лидеры мировых религий на Съезде в Астане

18.09.2025
Истинная вера не боится науки

Истинная вера не боится науки

18.09.2025

В-четвертых: саляфиты категорический запрещают посещение могил святых праведников. Святой, в понимании Ислама, – это уали (приближенный раб Аллаха). В Коране не мало аятов, в которых упоминаются аулия, то есть особо приближенные рабы Всевышнего Аллаха. А теперь давайте зададимся вопросом: кто является самым святым среди верующих? Равзе не наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)?! Разве он не является особо приближенным рабом Всевышнего?

Следующий момент! Разве запрещал наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посещать могилы? Не запрещал, более того побуждал к посещению могил, и при этом не разделял покойников на святых и не ствятых. Ведь посещение могил напоминает верующему о бренности этого мира, о том, что его ожидает в судный день и т.п. А кто из праведных предшественников, то есть саляфов, запрещал посещение могил? Никто!

Конечно, можно бесконечно перечислять отличия саляфов, то есть сахабов, табигинов и атбагат-табигинов от саляфитов. Но, в принципе, для человека разумного достаточно и этих доводов, чтобы начать понимать, что нет ничего общего между саляфами и саляфитами.

Абдуссамад МАХАТ

Тэги: Абдуссамад Махатсаляфитытакфир
Поделиться218Твитнуть136Поделиться27Поделиться

Похожие записи

Такфир: В чем опасность обвинения в неверии?
Избранное

Такфир: В чем опасность обвинения в неверии?

18.03.2025
О входящих в рай последними
Вопросы-ответы

О входящих в рай последними

02.12.2024
Загрузить еще
Следующий пост

ДУМК разъяснил, почему нельзя использовать криптовалюту

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Президент Казахстана предложил сделать бокс национальным видом спорта
Избранное

Президент Казахстана предложил сделать бокс национальным видом спорта

18.09.2025
О чем договорились лидеры мировых религий на Съезде в Астане
Государство и религия

О чем договорились лидеры мировых религий на Съезде в Астане

18.09.2025
Глава государства встретился с делегацией из «Аль-Азхар»
Новости

Глава государства встретился с делегацией из «Аль-Азхар»

18.09.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2024 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Опрос
  • О проекте

© 2024 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

      Update Required Flash plugin
      -
      00:00
      00:00
        Задать вопрос
        Задать вопрос