В Актобе семья полицейского, погибшего от рук террористов, требует обещанной квартиры.
Восемь лет назад Темирбека Жаксылыкбаева расстреляли на окраине города. Сразу после трагедии инспектору присудили звание героя, а чиновники и бывшее руководство обещали вдове и сыну бесплатное жилье. Но, кроме ордена, семья больше ничего не получила.
21 июня 2012 года примерно в пять часов утра в полицию позвонил таксист и сообщил, что подвергся нападению с ножом у моста в сторону поселка Кирпичный. На место происшествия Жаксылыкбаев прибыл с напарником Аскаром Шерниязовым. Пока коллега помогал таксисту, Жаксылыкбаев бросился вслед за преступниками. В итоге полицейского расстреляли. Преступление совершили религиозные фанатики.
— Они кричали: «Аллах акбар!» И я сама в суде участвовала, и там они показания которые давали, эти бородатые, они говорили, что им необходима была кровь сотрудника именно на День полиции, – вспоминает вдова Гульфия Жаксылыкбаева.
Сразу после трагедии полицейскому присвоили звание героя и посмертно наградили орденом «Айбын» третей степени. Вдова попросила у чиновников еще и квартиру в качестве материальной поддержки. Ведь у погибшего полицейского остался сын, мальчику тогда было всего четыре года. Все просьбы обещали выполнить.
— Сюда, к нам домой, приходило все его начальство. Даже депутаты из столицы здесь были. Столько всего обещали сделать. Сказали: «Квартиру дадим». Сам генерал Амиров, тогда он был руководителем ДВД, обещал жилье. Еще сказали, что через пять лет улицу в честь сына назовут, – рассказала мать убитого полицейского Сабира Касенова.
Но улица с именем погибшего полицейского так и не появилась, а вдова и сын Темирбека Жаксылыкбаева так и не обрели квартиру. К слову, супруга убитого и сама работает в органах. Ей предоставили лишь временное служебное жилье. Но у женщины уже подходит пенсионный возраст, так что они могут потерять квартиру, в которой сейчас живут.
В управлении энергетики и ЖКХ Актюбинской области сообщили, что по неполной семье номер очереди женщины – 2215, социальный номер – 3994. Также есть вторая подкатегория – это семьи лиц, погибших при исполнении обязанностей. По этой категории ее номер очереди под номером 7. А среди социально уязвимых – 3995.
За восемь лет в регионе поменялось руководство. Теперь уже и не разберешь, кто обещал квартиру. А нынешние акимы за других не в ответе. Единственное, чем успокоили в акимате: даже если вдова погибшего полицейского уйдет на пенсию, за ней сохранится очередь на жилье по категории «Социально уязвимые слои населения».