Суббота, 6 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Почему коуч-тренеры в своих лекциях используют религию?

11.06.2020
в Без рубрики
0
293
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

В последнее время, как грибы после дождя, стали появляться различные мотиваторы, коуч-тренеры, выступающими с тематическими лекциями. Некоторые люди, послушав их, действительно получают некий стимул к жизни, есть и такие, на кого их слова не производят ожидаемого эффекта.

Конечно, любой человек вправе делиться своими знаниями и нажитым практическим опытом. Главное, чтобы это не противоречило законам. Но каким образом они делятся информацией? Вот в чем вопрос.

Зачастую становится трендом использование некоторыми коучами в своих лекциях религиозных моментов и постулатов. Наверно, такое явление приобретает все большую популярность по причине роста количества верующих. Но все же: насколько законно использовать в своих лекциях для широкой общественности религию?

Потому что, согласно пункту 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года, «граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства осуществляют миссионерскую деятельность после прохождения регистрации».

Кроме того, согласно пункту 2, статьи 9 этого же Закона, «распространение религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения допускается только в культовых зданиях (сооружениях), духовных (религиозных) организациях образования, а также в специально определенных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, стационарных помещениях».

Религиозные призывы психологов – это миссионерская деятельность?

По сообщению Комитета по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан, если в использовании психологами религиозной информации и терминов будут обнаружены характерные черты призыва к религии, то это будет считаться миссионерской деятельностью.

Награда за усилия и действительность намаза начинающих

Награда за усилия и действительность намаза начинающих

06.12.2025
Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025

Наряду с этим в Комитете по делам религий отмечают, что использовать религиозные термины исключительно с практической точки зрения, без призыва к религии, компетентны лишь психологи, работающие в сфере религиозной деятельности. Очевидно, что не все имеющиеся на сегодня тренеры-психологи работают в религиозной сфере.

К слову, Духовное управление мусульман Казахстана не приветствует религиозную агитацию, проводимую специалистами-самоучками.

«На наш взгляд, психологам, прежде чем использовать на своих тренингах, занятиях какие-либо религиозные понятия и сведения, следует посоветоваться со специалистами ДУМК», – ответили там на вопрос портала «Kazislam.kz».

Известный теолог Балгабек Мырзаев так же считает в корне не верным, когда человек, не владеющий в достаточной мере религиозными знаниями, читает такие лекции перед многотысячной аудиторией.

Также теолог рассказал о психологии религии: «Религиозному человеку должны быть присущи пять категорий: эмоция, вера, набожность, знания и восприимчивость. Психология религии – и есть отрасль науки, изучающая различные аспекты жизни верующего с психологической точки зрения. Проще говоря, она рассматривает процессы влияния религии на поведение человека.

Психология религии включает в себя исследования эмоции, мыслей и отношений, т.е. разносторонне охватывает все аспекты религиозной жизни человека, рассматривая их сквозь призму духовности.

Эта наука изучает такие темы, как особенности религии и Создателя; виды поклонения Создателю; религиозные понятия, эмоции и действия, а также факторы, влияющие на них; возникновение веры Создателя; вопросы изменения своей религии; виды духовного развития; духовно-ценностное взаимодействие».

– Момент, на который следует обратить особое внимание, – говорит Балгабек Абдикайымулы, – психология религии не рассматривает религиозные предписания и запреты. Она не нацелена доказывать или опровергать религиозные предписания.

Объект исследования в психологии религии – не сама религия, а люди, ее придерживающиеся, особенности их поведения. Эти моменты исследуются и классифицируются по научной методике. Психология религии – не нормативная наука. Это наука, рассматривающая религию в контексте психологического развития и процессов.

В этом свете за ответами на свои вопросы мы обратились к психологу Куралай Ошакбаевой, которая в своих лекциях часто обращается к религии. Она широко известна в обществе как «Куралай ханым». Ее некоторые лекции – «40 күндік дұға», «Құдайға қадам» – связаны с Исламом.

Более того, поводом к написанию этой статьи послужили как раз лекции Куралай ханым. Читатели сайта неоднократно просили дать разъяснения по этому поводу.

Но, к сожалению, журналисту не удалось связаться с ней. Если в дальнейшем нам удастся поговорить с Куралай ханым и получить ответы, мы непременно опубликуем его на сайте.

К слову, согласно пункту 4-1 статьи 1 Закона Республики Казахстан № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года,  «распространение вероучения — деятельность, направленная на доведение, а равно передачу информации об основных догматах, идеях, взглядах и практиках определенной религии».

Балжан АУЕЗХАНКЫЗЫ,

Перевод Гулжанат Жубаниязовой

Тэги: Проповедь
Поделиться7Твитнуть5Поделиться1Поделиться

Похожие записи

Новости

Муфтий прочитал проповедь джамаату Жетысуйского района

28.02.2020
Загрузить еще
Следующий пост

В Ислам – насильно?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Награда за усилия и действительность намаза начинающих
Вопросы-ответы

Награда за усилия и действительность намаза начинающих

06.12.2025
Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы
Избранное

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025
«Үздік имам» интеллектуалды білім сайысының жеңімпаздары марапатталды
Избранное

Прошло награждение победителей конкурса «Лучший имам»

05.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00