В школе-лицее №77 г. Нур-Султан состоялся круглый стол по обсуждению принятого в декабре 2019 года Закона РК «О статусе педагога». В обсуждении приняли участие заместитель акима города Бахтияр Макен, руководители и педагоги столичных организаций образования, профсоюз работников образования «Әділет», родительская общественность.
По словам заместителя акима города Нур-Султан Бахтияра Макена, закон о статусе педагога – это важный шаг, направленный на укрепление авторитета педагогического сообщества и роли каждого отдельно взятого педагога в нашей стране. «Утверждены все нормы, которые качественно улучшат положение педагогов, профессия станет более привлекательной для молодежи, подрастающего поколения. Это актуально, если учесть, что в настоящее время ощущается нехватка кадров. Данный закон позволяет стимулировать молодежь», — сказал Бахтияр Макен.
Закон детально прописывает права и обязанности педагогов в профессиональной деятельности и содержит нормы, касающиеся материального обеспечения учителей, мер поощрения и социальных гарантий. Законом также предусмотрено увеличение заработной платы для педагогов на 25% с этого года. Педагогам госорганизаций по основному месту работы полагается оплата за степень доктора философии.
Для педагогов предусмотрено поощрение за призеров международных олимпиад в виде единовременного вознаграждения в размере трех должностных окладов. Также, преподавателям сельской местности предоставлено приоритетное право на земельный участок. Каждая статья закреплена нормативно-правовыми актами. Они будут выполняться и не останутся на бумаге. Данные нормы касаются всех, кто работает с детьми», — подчеркнул он.
Резюмировал заседание Б.Макен словами великого поэта Абая Кунанбаева о учителе. «Опубликована статья Президента РК Касым-Жомарта Токаева «Абай и Казахстан ХХІ века». Считаю, что она очень своевременна и имеет важное значение. Великий Абая изрек, что о нравственности человека можно судить по его учителю. Из его учений мы понимаем всю важность педагогической деятельности», — заключил заместитель акима.