Пятница, 5 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Вовлечение молодежи в ряды нетрадиционных течений

07.12.2017
в Общество
0
282
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

В последние годы в Казахстане отмечается рост молодежного движения, обусловленный интересом молодых людей к социально-политическим процессам, происходящим в нашей стране и мире, стремлением активно участвовать во всех сферах общественно-политической и религиозной жизни казахстанского общества.

Во-первых, наличие двух противоречащих тенденций. С одной стороны, происходит активное вовлечение молодежи в деятельность нетрадиционных религий. С другой стороны, в молодежной среде при выборе вероисповедания одним из основных факторов остается этническая принадлежность.

Больше всего в Казахстане представлены представители мусульманства, они составляют 70% населения, и православного христианства – 20%. С начала 1990-х годов в Казахстане резко выросла численность различных протестантских церквей, многие из них достаточно широко известны на Западе, но не были распространены ранее в Казахстане. Активная миссионерская деятельность привела к тому, что нетрадиционные протестантские конфессии обрели многочисленных последователей в Казахстане (прежде всего, харизматические, пресвитерианские, методистские, евангельские церкви) [2].

Как показывает анализ динамики протестантизма, расширить свое влияние нетрадиционным протестантским общинам удается за счет использования современных технологий и различных методов привлечения граждан, в особенности, молодежи.

К нетрадиционным протестантским конфессиям обычно относят религии, возникшие сравнительно недавно (в ХIХ или в XX вв.); не связанные четко с определенной этнической группой; их вероучение, как правило, не имеет глубоких связей с историей и культурой государства или отдельных этносов. Религиозные догматы подобных учений, согласно распространенному мнению, противоречат каноническим доктринам. Главным инструментом распространения «нетрадиционных» религий и культов является активная миссионерская деятельность.

Стоить отметить, что быстрому подъему и развитию новых религиозных движений в современном казахстанском обществе послужил ряд причин:

Во-первых, в связи с распадом СССР в постсоветских государствах, в том числе и Казахстане, образовался духовный вакуум. Люди находились не только в тяжелом экономическом положении, но и социальном, культурном, духовном. Распад Советского Союза повлек за собой также опасения, страх за будущее, безвыходность, потеря самой главной веры — гражданской религии. Все это подвело к тому, что люди стали находить поддержку и помощь со стороны появившихся и функционирующих новых религий, сект и культов.

140-летие Мыржакыпа Дулатулы: жизнь, творчество и наследие

140-летие Мыржакыпа Дулатулы: жизнь, творчество и наследие

25.11.2025
От идеи к институту: Тюркской академии — 15 лет

От идеи к институту: Тюркской академии — 15 лет

19.11.2025

Во-вторых, после приобретения независимости Казахстан заявил о себе как о демократической и светской республике, объявил свободу совести и свободу выбора. Однако со стороны государства отсутствовал какой-либо контроль над деятельностью и регистрацией новых религий, сект, зарубежными миссионерами и проповедниками.

В-третьих, активной миссионерской деятельности нетрадиционных религиозных движений среди молодого поколения населения Республики Казахстан. В частности среди наиболее широко распространенных методов вовлечения молодежи в свои ряды можно перечислить следующие:

— модернизацией богослужений музыкой, приближенной к эстраде и джазу, экстатическими танцевальными программами,

— углубленной индивидуальной работой;

—  проведение специальных молодежных фестивалей, конференций, имеющих выход на международный уровень, посвященных определенной тематике (например, семье, заботе о подрастающем поколении);

— бесед с пропагандой личных успехов в предпринимательстве, внедрение в сознание молодых людей идей стать миллионерами.

— оказания различного рода информационных, консультационных услуг и психологической помощи. Для молодежи было привлекательно общаться с иностранцами и в совершенстве знать английский язык, многие молодые люди стали верующими-христианами только благодаря тому, что у них был опыт общения с иностранными миссионерами, которые их обучали языку и привели к Богу. Кроме того, привычным стало явление, что среди новообращенных верующих стало много молодых людей — казахов, которые, в свою очередь, переходят из абсолютно другого вероисповедания – ислама в другую — протестантизм. Основными причинами перехода из одной религий в другую, зачастую объясняются причинами как религиозной малограмотности молодых людей, а также их заинтересованности и доверчивости.

Результатом данных мероприятий стало усиление влияния новых религиозных движений в казахстанской среде, а также неуклонная динамика роста количества зарегистрированных объединений со стороны новых религиозных движений.

Подобные тенденции и активизация деятельности нетрадиционных религиозных движений в Казахстане, чья деятельность, в первую очередь, направлена на вовлечение в свои ряды молодежи вызывает тревогу со стороны государственных органов, так и научного религиоведческого общества, в особенности усиления в мире проявлений международного терроризма на религиозной основе. В анализе новых религиозных движений, видимо, не стоит ограничиваться только проблемными сторонами во взаимоотношениях молодежи и новых религиозных структур. Процесс возрождения религии и развития новой религиозности в обществе уже нельзя остановить никакими усилиями, при этом он важен и необходим. Однако государственных органам не следует допускать монополии и полной бесконтрольной деятельности новых религиозных движений, в особенности тех которые имеют деструктивный характер.

Подготовила Карамендинова Айнур

Поделиться7Твитнуть4Поделиться1Поделиться

Похожие записи

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы
Избранное

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025
«Үздік имам» интеллектуалды білім сайысының жеңімпаздары марапатталды
Избранное

Прошло награждение победителей конкурса «Лучший имам»

05.12.2025
Загрузить еще
Следующий пост

Религиозный брак без регистрации опасен для жизни

Последние публикации

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы
Избранное

Как возродилось паломничество в XVII столетии: причины и факторы

05.12.2025
«Үздік имам» интеллектуалды білім сайысының жеңімпаздары марапатталды
Избранное

Прошло награждение победителей конкурса «Лучший имам»

05.12.2025
«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку
Избранное

«Отбасы Банк» просит Сенат вернуть исламскую ипотеку

05.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00