Среда, 10 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

Вакцинация: обязательна и нужна?

11.11.2017
в Общество
0
66
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

 Сегодня существует латентная конкуренция между религиозными и научными знаниями. История повторяется. В средние века, до эпохи позитивизма, когда распространялись вирусные эпидемии такие, как чума, жизненно важным для человечества стоял вопрос научного познания. А в настоящее время возникла обратная стихия. В вопросах замены, переливания крови и вакцинации, истинную свою суть демонстрируют религиозные учения «Свидетелей Иеговы». В этой связи и мусульмане, апеллируя к наличию спирта в вакцинах, называют его запретным и отказываются от него. За этим естественно стоит религиозная идентичность и познание.

Учитывая эти общественно-психологические изменения, вносимые поправки в некоторые статьи законов являются требованием времени. И одна из таких поправок – вопрос о вакцинации. Проблема вакцинации в основном является медицинским, однако мотивы, побуждающие граждан к отказу от этой процедуры, в основном происходят по религиозным убеждениям. По этой причине мы не можем отнести данную проблему к медицинскому сектору. В этом лежит диалектические различия между религиозным и научным познанием мира, о которой говорили выше. Статья, согласно которой «родители или законные представители несовершеннолетнего ребенка должны принимать участие в профилактических мерах против инфекционных и паразитарных заболеваний, согласно установленному порядку в законодательстве Республики Казахстан», заполняет этот пробел. Как мы видим, закон возлагает ответственность за исполнение данных предписаний на родителей и законных представителей ребенка, а не на самого ребенка.

       Данное явление в обществе исходит не только со стороны родителей. Сегодня существует молодежь, чьи религиозные познания далеки от исторических и традиционных религиозных познаний, которая в этой связи уже не признает авторитет и власть родителей. Среди них достаточно и тех, которые обвиняют родителей в неверии, пренебрегают их достоинства и ведут себя так, будто знают все лучше, чем окружающие. Такая молодёжь, вовлекаясь в ошибочные религиозные течения, породила «эпидемию талака». Уже уши вянут от звуков плача и рыдания. Слыша фразы, «оставил меня, обманул меня, отдал меня кому-то», создается мнение, что наше гражданское сознание меняется на религиозное. За этим стоит разрушение единства в семье, традиционной правопреемственности и вступление молодежи в джамааты, которые ни во что не ставят воспитание, данное им родителями.

В этом явлении, прежде всего, отводится внимание беспрецедентному влиянию деструктивных религиозных течений. Эти нарывы образовались в результате распространения религиозных учений «ахишками и ухтишками» в противовес и параллельно институту хужры. Государство, хоть и постфактум, но в целях нивелирования данной проблемы принимает дополнительные пункты в закон. К примеру, «люди не будут допускаться к религиозному обряду бракосочетания или расторжения, при отсутствии свидетельств о заключении или расторжении брака от органов регистрации». Это не умаление религиозных обрядов, как говорят некоторые религиозные деятели, напротив, это светское требование, направленное на повышение авторитета религиозных обрядов.  

Асылбек Алтынбекұлы

Земли истоков Казахского ханства

Земли истоков Казахского ханства

08.12.2025
140-летие Мыржакыпа Дулатулы: жизнь, творчество и наследие

140-летие Мыржакыпа Дулатулы: жизнь, творчество и наследие

25.11.2025
Поделиться2Твитнуть1ПоделитьсяПоделиться

Похожие записи

Мусульманин и этика речи: что требует Ислам
Ислам

Мусульманин и этика речи: что требует Ислам

10.12.2025
Имамы области Абай отчитались о работе за 2025 год
Новости

Имамы области Абай отчитались о работе за 2025 год

10.12.2025
Загрузить еще
Следующий пост

Получение образование — это истина на все времена

Последние публикации

Мусульманин и этика речи: что требует Ислам
Ислам

Мусульманин и этика речи: что требует Ислам

10.12.2025
Имамы области Абай отчитались о работе за 2025 год
Новости

Имамы области Абай отчитались о работе за 2025 год

10.12.2025
Границы аурата: Нужно ли закрывать подбородок
Вопросы-ответы

Границы аурата: Нужно ли закрывать подбородок

10.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00