Суббота, 6 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

В ИСЛАМЕ СУЩЕСТВУЕТ НЕРАВНОПРАВИЕ ПОЛОВ?

17.12.2014
в Сұрақ-жауап
0
1.2k
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

 


 

По Шариату разграничивается положение мужчины и женщины.Означает ли это, что в Исламе существует неравноправие полов? Как этот вопрос представлен в других религиях?

Для созидательных религий чуждо такое понятие, как «неравноправие». В целом, женский вопрос, особенно в контексте религии, в каждом обществе и во все эпохи имел большое значение. Каждая религия выражала свое отношение относительно роли женщины в семье, обществе, и касательно ее прав. Особое внимание этому вопросу уделяется и в исламе. Следует отметить, что в исламе не просто обозначены место и роль женщины в семье, обществе, но и определена ее высокая роль, обозначены ее права, направленные на ее защиту и заботу о ней.

В исламе мужчины и женщины перед Аллахом равны, то есть в выполнении своих обязательств, как рабы Всевышнего. В своих хадисах пророк Мухаммед неоднократно говорил о необходимости в семейных отношениях относиться к женщине с уважением, проявлять внимание, доброту и заботу. Об особой роли женщины свидетельствует и изречения пророка Мухаммеда: «Рай находится под ногами матерей».

Если говорить о женском вопросе в контексте других религий, можно заметить, что в любой священной книге есть положение о том, что роль и значение женщины никоим образом не умаляется и не ставится ниже мужчины. Библия гласит: «Господь создал женщин, также как и мужчин, по своему образу и подобию». Христианство проповедует равенство людей, иудеи подчеркивают, что деление по признаку пола или положению в обществе – второстепенно, отмечая, что перед Богом все равны.

Христианские ученые, рассуждающие на уровне цивилизованного разума, будь он православный, католик или протестант, согласны с тем, что в священных книгах нет принципа, на основе которого возможно возникновение неравенства женщин. Вместе с тем, осуществление божественной миссии через женщин (матерей), возвышение образа женщины до уровня Богородицы, наличие в содержании Библии религиозных служителей из числа женщин – все это показывает значимость личности женщины в христианстве.

Другая сторона вопроса – отношение женщины к религии. Обязанности женщины и мужчины перед Господом, выполняемые ими богослужения, почти во всех религиях, одинаково равны. В отдельных частях богослужебных ритуалов возможны определенные различия для мужчин и женщин, но ритуалы богослужения, в целом, для всех одинаковы. В мировых религиях преобладают образы женщин-монахинь. Женщины-матери в исламе, достигшие уровня святых, женщины-монахини в христианстве, образы женщин, как религиозных служителей, в других религиях – все это служит доказательством этому. Преобладающую часть верующих во всех религиях составляют именно женщины. Также женщинам, на должном уровне освоившим религиозные учения, не запрещается преподавательская деятельность. В исламе получение знаний является обязательным как мужчинам, так и женщинам.

В этой связи, следует остановиться на некоторых вопросах, создающих недопонимание по отношению вопроса равенства женщины. В религиозных принципах по сравнению с выражением «равенство мужчин и женщин» преобладает понятие «взаимодополнение мужчин и женщин». Потому как, согласно природным особенностям, мужчины и женщины не могут обладать характерами и достоинствами друг друга, так и не могут выполнять права и обязанности друг друга. Мужчины и женщины рассматриваются как независимые личности со свойственным себе характером, достоинствами, правами и обязанностями. Практически во всех религиях большая часть прав и обязанностей женщин касается в основном их роли как матери и жены. В свою очередь, мужчины имеют больше прав за пределами семьи, как её содержателя, исполнителя основных обязанностей в обществе. Нельзя говорить о такой особенности, как неравенство мужчин и женщин, так как это означает отсутствие всесторонних знаний об основах религии.

В Коране имеется много аятов, согласно которым «Женщины имеют [по отношению к мужьям] такие же права, как и мужчины [по отношению к женам], хотя мужья выше их по достоинствам», «Мужья – попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества». И здесь можно заметить преобладание по обязанностям, чем по правам. Потому что, за выражениями «выше по достоинствам», «мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества» кроется множество обязанностей, таких как руководство над всеми действиями семьи, женитьба на женщине, при этом выплатив достойный калым, ее содержание, обеспечение всем необходимым жены и детей, их обучение, воспитание и т.д.

В исламе в качестве самых благих отношений указываются отношения с женщинами. По этому поводу имеются такие хадисы пророка Мухаммеда, как «Самый лучший из вас тот мужчина, который лучше всех относится к своим женам».

Однако в исламе ответственность за семью является общей для мужчины и женщины. Это можно понять из содержания хадиса, который гласит: «Каждый из вас является пастухом, и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству; мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству…»

На основе вышеизложенного, можно утверждать, что взгляд мировых религий по отношению к женщинам не равнозначен с понятием «неравенство».

Награда за усилия и действительность намаза начинающих

Награда за усилия и действительность намаза начинающих

06.12.2025
Нужно ли совершать каффару за пост, нарушенный по небрежности

Нужно ли совершать каффару за пост, нарушенный по небрежности

05.12.2025

 


 

По Шариату разграничивается положение мужчины и женщины.Означает ли это, что в Исламе существует неравноправие полов? Как этот вопрос представлен в других религиях?

Для созидательных религий чуждо такое понятие, как «неравноправие». В целом, женский вопрос, особенно в контексте религии, в каждом обществе и во все эпохи имел большое значение. Каждая религия выражала свое отношение относительно роли женщины в семье, обществе, и касательно ее прав. Особое внимание этому вопросу уделяется и в исламе. Следует отметить, что в исламе не просто обозначены место и роль женщины в семье, обществе, но и определена ее высокая роль, обозначены ее права, направленные на ее защиту и заботу о ней.

В исламе мужчины и женщины перед Аллахом равны, то есть в выполнении своих обязательств, как рабы Всевышнего. В своих хадисах пророк Мухаммед неоднократно говорил о необходимости в семейных отношениях относиться к женщине с уважением, проявлять внимание, доброту и заботу. Об особой роли женщины свидетельствует и изречения пророка Мухаммеда: «Рай находится под ногами матерей».

Если говорить о женском вопросе в контексте других религий, можно заметить, что в любой священной книге есть положение о том, что роль и значение женщины никоим образом не умаляется и не ставится ниже мужчины. Библия гласит: «Господь создал женщин, также как и мужчин, по своему образу и подобию». Христианство проповедует равенство людей, иудеи подчеркивают, что деление по признаку пола или положению в обществе – второстепенно, отмечая, что перед Богом все равны.

Христианские ученые, рассуждающие на уровне цивилизованного разума, будь он православный, католик или протестант, согласны с тем, что в священных книгах нет принципа, на основе которого возможно возникновение неравенства женщин. Вместе с тем, осуществление божественной миссии через женщин (матерей), возвышение образа женщины до уровня Богородицы, наличие в содержании Библии религиозных служителей из числа женщин – все это показывает значимость личности женщины в христианстве.

Другая сторона вопроса – отношение женщины к религии. Обязанности женщины и мужчины перед Господом, выполняемые ими богослужения, почти во всех религиях, одинаково равны. В отдельных частях богослужебных ритуалов возможны определенные различия для мужчин и женщин, но ритуалы богослужения, в целом, для всех одинаковы. В мировых религиях преобладают образы женщин-монахинь. Женщины-матери в исламе, достигшие уровня святых, женщины-монахини в христианстве, образы женщин, как религиозных служителей, в других религиях – все это служит доказательством этому. Преобладающую часть верующих во всех религиях составляют именно женщины. Также женщинам, на должном уровне освоившим религиозные учения, не запрещается преподавательская деятельность. В исламе получение знаний является обязательным как мужчинам, так и женщинам.

В этой связи, следует остановиться на некоторых вопросах, создающих недопонимание по отношению вопроса равенства женщины. В религиозных принципах по сравнению с выражением «равенство мужчин и женщин» преобладает понятие «взаимодополнение мужчин и женщин». Потому как, согласно природным особенностям, мужчины и женщины не могут обладать характерами и достоинствами друг друга, так и не могут выполнять права и обязанности друг друга. Мужчины и женщины рассматриваются как независимые личности со свойственным себе характером, достоинствами, правами и обязанностями. Практически во всех религиях большая часть прав и обязанностей женщин касается в основном их роли как матери и жены. В свою очередь, мужчины имеют больше прав за пределами семьи, как её содержателя, исполнителя основных обязанностей в обществе. Нельзя говорить о такой особенности, как неравенство мужчин и женщин, так как это означает отсутствие всесторонних знаний об основах религии.

В Коране имеется много аятов, согласно которым «Женщины имеют [по отношению к мужьям] такие же права, как и мужчины [по отношению к женам], хотя мужья выше их по достоинствам», «Мужья – попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества». И здесь можно заметить преобладание по обязанностям, чем по правам. Потому что, за выражениями «выше по достоинствам», «мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества» кроется множество обязанностей, таких как руководство над всеми действиями семьи, женитьба на женщине, при этом выплатив достойный калым, ее содержание, обеспечение всем необходимым жены и детей, их обучение, воспитание и т.д.

В исламе в качестве самых благих отношений указываются отношения с женщинами. По этому поводу имеются такие хадисы пророка Мухаммеда, как «Самый лучший из вас тот мужчина, который лучше всех относится к своим женам».

Однако в исламе ответственность за семью является общей для мужчины и женщины. Это можно понять из содержания хадиса, который гласит: «Каждый из вас является пастухом, и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству; мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству…»

На основе вышеизложенного, можно утверждать, что взгляд мировых религий по отношению к женщинам не равнозначен с понятием «неравенство».

Тэги: Айнұр Әбдірәсілқызы
Поделиться29Твитнуть18Поделиться4Поделиться

Похожие записи

Сұрақ-жауап

Можем ли мы по заказу клиента выполнять перевод текста религиозного характера?

03.02.2015
Сұрақ-жауап

Когда ребенок не перестает плакать мы обращаемся за помощью к знахарям. Правильно ли так поступать?

21.01.2015
Загрузить еще
Следующий пост

ПРАВДА ЛИ ТО, ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВЕДЕННЫЙ ВАРИАНТ КОРАНА?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

В Конгрессе США обсудили состояние религиозной свободы в Казахстане
Избранное

В Конгрессе США обсудили состояние религиозной свободы в Казахстане

06.12.2025
Саудовская Аравия: Хадж запрещен для лиц младше 12 лет
Избранное

Саудовская Аравия: Хадж запрещен для лиц младше 12 лет

06.12.2025
Кому выгоден срыв диалога между «Талибаном» и Душанбе?
Религиозные течения

Кому выгоден срыв диалога между «Талибаном» и Душанбе?

06.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00