Суббота, 6 декабря, 2025
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Главная
  • О проекте
  • Авторизация
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение
No Result
Посмотреть все
KAZISLAM.KZ
No Result
Посмотреть все

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ИСЛАМА В КАЗАХСТАНЕ?

21.12.2014
в Сұрақ-жауап
0
588
ПРОСМОТРЕЛИ
Поделиться на FacebookПоделиться на Twitter

Здесь необходимо учесть тот факт, что исламские каноны, касающиеся веры (то есть акиды), не изменяются (что касается особенностей толкования, то это уже отдельный вопрос). В части, относящийся к правовым нормам (фикх), регулирующим быт и взаимоотношения, имеют место некоторые изменения в отношении времени, места (среды). Подобные изменения стали основой для формирования нескольких мазхабов в истории ислама. В учении имама Агзама Абу Ханифы, основоположника ханафитского мазхаба, которого придерживается большинство мусульман мира, и который стал традиционным для мусульман Казахстана, придавалось большое значение национальным традициям местного населения, принявшего ислам. Согласно ханафитскому мазхабу, обычаи используются в качестве основы для выпуска фетв, то есть религиозного вердикта касательно определенного вопроса. Если какой-либо уклад или какая-либо традиция, характерная для определенного народа, не противоречит исламскому шариату, то их употребление, или же действие по ним в обществе не запрещается или не ограничивается. Если обычай решает вопрос, на который нет вердикта в Коране или же в хадисах Пророка, либо фетвах исламских улемов, через традиции местного населения, то такой обычай воспринимается в качестве фетвы.

Кроме того, ханафитский мазхаб согласует брать за основу для выпуска фетв и доисламские каноны. Однако, традиции и действия определенного народа, сформированные в соответствии с его доисламским мировоззрением и бытом, не должны противоречить исламскому шариату. Все это показывает гибкость основанного Абу Ханифой мазхаба, адаптированность его к местным условиям, разумность и способность разделять положительные и негативные стороны традиций. Именно поэтому традиции, обычаи казахского народа, исповедавшего традиционный ханафитский мазхаб, нашли гармонию с канонами ислама.

Известно, что казахское обычное право (адат), являющиеся традиционным, начинается с родоплеменного периода. Так, система государственного управления и гражданские взаимоотношения регулировались с помощью адата. Вначале своего существования эти законы употреблялись в устной форме, впоследствии появились их письменные образцы. К примеру, «Төре бітігі» Тюркского каганата, «Яса» Чингисхана, система законов «Низам» Узбек хана и Едиге бия, «Касыма праведный путь» («Қасым ханның қасқа жолы»), «Есима исконный путь» («Есім ханның ескі жолы»), «Семь установлений» («Жеті жарғы») Тауке хана были нормативными документами, посредством которых обычное степное право, местами изменившись, было систематизировано, модернизировано и передано из поколения в поколение. Ошибочно утверждать, что ислам резко поменял адат, испокон веков сформированный и бытовавший среди местного населения, согласно его особенностям местоположения, системы управления и правового взаимоотношения. Наоборот, законы адата в процессе параллельного развития с исламской религией по своему содержанию постепенно приспособились к шариату. Что же касается основательных перемен, внесенных исламской религией в местные обычаи, то они, в первую очередь, произошли в таких ритуалах, имеющих сугубо религиозный характер, как обычаи захоронения.

На протяжении многих столетий, в процессе тесного взаимоотношения исламской религии и казахских традиций были сформированы формы сосуществования шариата с адатом. Избирательная система, созданная в результате колониальной политики царской России, а также политическая власть Советского режима в Казахстане стали основной ступенью упразднения традиционных институтов права. Даже тогда, когда советские органы власти были вынуждены разрешить официальную деятельность духовенства во время Второй мировой войны, официальная власть всячески пыталась разъединить ислам и национальные традиции. В этих целях, от имени представителей официальных религий, власть издавала вердикты против приспособленных к обычному праву, адату, религиозных канонов. Таким образом, с помощью противопоставления шариата адату, то есть лишения религии формы своего существования, происходило уничтожение национальных устоев. В свое время некоторые ориенталистические исследования также были использованы для этой цели. К сожалению, влияние провакационной политики, безосновательных мнений сегодня искоренилось не полностью. Поэтому считаем, что во время переосмысления духовной истории необходимо переоценить эти процессы для того, чтобы дать правильный ориентир для подрастающего поколения.

Награда за усилия и действительность намаза начинающих

Награда за усилия и действительность намаза начинающих

06.12.2025
Нужно ли совершать каффару за пост, нарушенный по небрежности

Нужно ли совершать каффару за пост, нарушенный по небрежности

05.12.2025
Тэги: Айнұр Әбдірәсілқызы
Поделиться14Твитнуть9Поделиться2Поделиться

Похожие записи

Сұрақ-жауап

Можем ли мы по заказу клиента выполнять перевод текста религиозного характера?

03.02.2015
Сұрақ-жауап

Когда ребенок не перестает плакать мы обращаемся за помощью к знахарям. Правильно ли так поступать?

21.01.2015
Загрузить еще
Следующий пост

Когда ребенок не перестает плакать мы обращаемся за помощью к знахарям. Правильно ли так поступать?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

В Конгрессе США обсудили состояние религиозной свободы в Казахстане
Избранное

В Конгрессе США обсудили состояние религиозной свободы в Казахстане

06.12.2025
Саудовская Аравия: Хадж запрещен для лиц младше 12 лет
Избранное

Саудовская Аравия: Хадж запрещен для лиц младше 12 лет

06.12.2025
Кому выгоден срыв диалога между «Талибаном» и Душанбе?
Религиозные течения

Кому выгоден срыв диалога между «Талибаном» и Душанбе?

06.12.2025
Загрузить еще
KAZISLAM.KZ

Портал «Kazislam» – единственный в стране Интернет-ресурс, пропагандирующий работу государства, проводимую в сфере религии.

При поддержке:

  • Главная
  • О проекте

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

No Result
Посмотреть все
  • ҚАЗ
  • РУС
  • Новости
  • Статьи
    • Государство и религия
    • Ислам
    • Общество
    • Религиозные течения
    • Исламское финансирование
    • Поучительные истории
  • Интервью
  • Вопросы-ответы
  • Видео
  • Еще
    • Инфографика
    • Библиотека
    • Опрос
    • Религиоведение

© 2025 kazIslam.kzЯндекс.Метрика ZERO.kz

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Восстановите свой пароль

Please enter your username or email address to reset your password.

Авторизоваться
-
00:00
00:00

Queue

Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00