20 июля казахстанцы, как и все мусульмане мирового сообщества отмечают праздник Курбан айт.

Религиозные праздники в жизни казахстанцев имеют духовный и нравственный смысл. Курбан айт, Курбан байрам, Ид аль-адха – праздник, который подводит  нравственный итог двум столпам Ислама, —  пост (саум) и паломничеству (хадж). Курбан айт – праздник, связанный с жертвоприношением Ибрахима, означает, по своей глубинной сути, исключительное доверие человека к Богу и абсолютное милосердие Бога к человеку. Согласно достоверному хадису от Абу Дауда, ат-Тирмизи,  «Курбан айт празднуется 10 дня  месяца зу-ль-хиджа.

Курбан айт является самым главным и самым лучшим из праздников для всех мусульман по всему миру, для паломников и тех, кто не совершал паломничества. Связан он с окончанием паломничества, когда они заканчивают его, и им прощаются грехи.  Паломничество – это стояние на горе Арафа».

Этот день очень важен для всех, в этот день прощаются грехи и сердца наполняются милосердием.  Мы живем в сложное время, пандемия охватила весь мир. Ограничения, связанные с пандемией, внесли коррективы и в ритуалы. Многое мы можем сделать в онлайн-формате. Творить милосердие можно и нужно всегда – в этом смысл праздника.  Курбан айт подводит итог добрым делам человека, измеряя нравственно их в период Рамадана и до Курбан айта. В это сложное время казахстанцы поддерживали друг друга, творили добро, учились терпению.

Ситуация с пандемией проявила лучшие человеческие качества казахстанцев. Милосердие, сочувствие, помощь и поддержка вошли в культуру повседневности и проявляются не только в священные для верующих дни религиозного календаря.

ТАҒЫ ОҚЫҢЫЗ:  Бывшие боевики ИГ рассказали истории своей радикализации

Представители верующих традиционных для этноконфессиональной культуры и неверующие казахстанцы объединяют свои усилия и оказывают поддержку малоимущим и нуждающимся. Если анонимность мегаполиса не всегда способствует открытости и диалогу, часто горожане даже не знают, как зовут их соседей, то жизнь на селе другая, здесь все очевидно и адресно.

Еще до начала пандемии один из нескольких сельских предпринимателей стал бесплатно раздавать хлеб по пятницам. Несколько месяцев назад сельчане организовали «челлендж»: перечисляют деньги на депозит для многодетной матери-одиночки, чтобы она смогла приобрести дом. У пожилой пары на протяжении последнего года случилось два несчастья: супруг потерял зрение, после того, как во время возвращения домой на него напали молодые люди, избили и забрали 2000 тенге (дневной заработок за поденную работу); два месяца назад обрушился ветхий заброшенный дом, в котором они вынужденно живут со времени возвращения в Казахстан. Сельская община не осталась в стороне от, казалось бы, безвыходной ситуации. Собрали всем миром ресурсы, осенью залили фундамент, а сейчас уже поставили крышу небольшого дома.

Поддержка малоимущих семей продуктами, одеждой, предметами обихода, заготовками стали для многих сельчан нормой повседневного поведения.

Сотрудники Центра религиоведения Института философии, политологии и религиоведения КН МОН РК:  Бурова Е. Е., Сейтахметова Н.Л.,  Калдыбеков Н..

Написать отзыв