В Исламе очень четко отрегулирован механизм искупления за содеянные грехи.
Если грех касается взаимоотношений Всевышнего и Его раба, необходимо восполнить упущение и искренне раскаяться в содеянном. В случае, если грех касается других творений и его совершение ущемило права третьих лиц, то нарушенные права следует возместить. Но и в этом случае раскаяние крайне необходимо. А тот, кто пренебрегает этими правилами сам вводит себя в круг грешников, для которых предусмотрено наказание. Согласитесь, милость Всевышнего заключается именно в том, что он дает шанс каждому раскаяться.
Но если бы Он не наказывал грешников, то терялся бы весь смысл бытия. Это было бы равносильно тому, чтобы отменить наказания руководствуясь тем, что мы живем в правовом, гуманном и демократическом государстве. Кстати, такие же механизмы предусмотрены и в христианстве, о милости Божьей в 5 главе Библии от Матфея говорится: “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного…”. Но после этого говорится о гневе Господнем и вечном наказании: «…а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откровение 20:10)