Ислам және қоғам

Вакцинация: обязательна и нужна?

 Сегодня существует латентная конкуренция между религиозными и научными знаниями. История повторяется. В средние века, до эпохи позитивизма, когда распространялись вирусные эпидемии такие, как чума, жизненно важным для человечества стоял вопрос научного познания. А в настоящее время возникла обратная стихия. В вопросах замены, переливания крови и вакцинации, истинную свою суть демонстрируют религиозные учения «Свидетелей Иеговы». В этой связи и мусульмане, апеллируя к наличию спирта в вакцинах, называют его запретным и отказываются от него. За этим естественно стоит религиозная идентичность и познание.

Учитывая эти общественно-психологические изменения, вносимые поправки в некоторые статьи законов являются требованием времени. И одна из таких поправок – вопрос о вакцинации. Проблема вакцинации в основном является медицинским, однако мотивы, побуждающие граждан к отказу от этой процедуры, в основном происходят по религиозным убеждениям. По этой причине мы не можем отнести данную проблему к медицинскому сектору. В этом лежит диалектические различия между религиозным и научным познанием мира, о которой говорили выше. Статья, согласно которой «родители или законные представители несовершеннолетнего ребенка должны принимать участие в профилактических мерах против инфекционных и паразитарных заболеваний, согласно установленному порядку в законодательстве Республики Казахстан», заполняет этот пробел. Как мы видим, закон возлагает ответственность за исполнение данных предписаний на родителей и законных представителей ребенка, а не на самого ребенка.

       Данное явление в обществе исходит не только со стороны родителей. Сегодня существует молодежь, чьи религиозные познания далеки от исторических и традиционных религиозных познаний, которая в этой связи уже не признает авторитет и власть родителей. Среди них достаточно и тех, которые обвиняют родителей в неверии, пренебрегают их достоинства и ведут себя так, будто знают все лучше, чем окружающие. Такая молодёжь, вовлекаясь в ошибочные религиозные течения, породила «эпидемию талака». Уже уши вянут от звуков плача и рыдания. Слыша фразы, «оставил меня, обманул меня, отдал меня кому-то», создается мнение, что наше гражданское сознание меняется на религиозное. За этим стоит разрушение единства в семье, традиционной правопреемственности и вступление молодежи в джамааты, которые ни во что не ставят воспитание, данное им родителями.

В этом явлении, прежде всего, отводится внимание беспрецедентному влиянию деструктивных религиозных течений. Эти нарывы образовались в результате распространения религиозных учений «ахишками и ухтишками» в противовес и параллельно институту хужры. Государство, хоть и постфактум, но в целях нивелирования данной проблемы принимает дополнительные пункты в закон. К примеру, «люди не будут допускаться к религиозному обряду бракосочетания или расторжения, при отсутствии свидетельств о заключении или расторжении брака от органов регистрации». Это не умаление религиозных обрядов, как говорят некоторые религиозные деятели, напротив, это светское требование, направленное на повышение авторитета религиозных обрядов.  

Асылбек Алтынбекұлы

Толығырақ

Басқа жаңалықтар

Close