Жизнь салафита: Без жалости к родным и окружающим…
Приверженец деструктивного течения салафизм ущемляет права жены и запрещает ей общаться с родными (в целях конфиденциальности все имена изменены).
Жительница Экибастуза рассказала о тяжелой ситуации, в которую попала ее дочь, которую избивает муж-салафит и запрещает встречаться с родными.
До замужества Ботагоз (дочь Раушан) была разносторонне-развитым, полезным для общества человеком. Она занималась иностранными языками, музыкой, с удовольствием общалась с подругами, ходила на праздники.
«Но теперь ее как будто подменили. Моя дочь стала слишком религиозной, замкнулась в себе, почти не выходит из дома. Сначала перестала общаться с подругами, потом с двоюродными родственниками, вот уже год как отдалилась и от нас. Зять тоже изменился по отношению к нам. Молодые перестали приезжать к нам в гости и к себе не зовут» – рассказала Раушан.
Но самое страшное, что мать периодически стала замечать у дочери следы побоев-синяки, которые та старательно скрывала.
По словам матери, со своим будущим мужем Ботагоз познакомилась ещё в школе. Ребята поженились совсем молодыми. Подруги завидовали: настоящая любовь. Раушан против Нурлана (зятя) ничего не имела: вежливый, всегда поможет, с уважением относится к родителям.
Первой у молодых родилась девочка, которая стала любимицей всех родных. А вот с Ботагоз начались перемены. То, что с дочерью происходит что-то неладное, Раушан заметила только после рождения внука.
Ботагоз надела хиджаб, стала часто посещать мечеть. Нурлан же стал носить бороду и укороченные штаны. Конечно, ничего плохого в молитвах нет, но семья у девушки всегда была больше светская, жили открытым домом. Вскоре Ботагоз превратилась в заложницу мужа-салафита, который стал вести себя агрессивно, периодически избивать ее.
– Я встречалась с его родителями, – продолжает Раушан, – они тоже ничего не могут понять. А в самый разгар нашего разговора приехал и мой зять. Вёл себя не совсем адекватно, даже агрессивно, накричал на нас, потом выскочил из квартиры. Я очень переживаю за дочку, хочу, чтобы она вернулась домой и стала прежней.
Еще одна проблема, которую создал для Раушан зять-салафит – это ежемесячная выплата непосильного кредита. Зять с дочерью уговорили ее взять на себя кредит, заверяя, что будут его оплачивать сами. Но, на деле оказалось по-другому, по сей день Раушан сама рассчитывается за данное жилье. Кроме этого зять регулярно через Ботагоз просит у Раушан деньги на разного вида бизнес-идеи.
По мнению Раушан, проблемы молодых связаны с тем, что они попали под влияние приверженцев деструктивного религиозного течения «салафизм». Возможно, его так называемые братья – единоверцы в какой-то момент помогли ему, и теперь он отрабатывает долги. А от него требуют, чтобы жена больше внимания уделяла религии, порвала с родными, которые не читают намаз.
По словам психолога, помочь жертве домашнего насилия в такой ситуации трудно. Если дочь на стороне зятя, невозможно доказать, что он удерживает её силой против воли девушки. Правоохранительные органы тоже помочь ничем не смогут, если люди не совершают ничего противозаконного.
Жертвы салафитов не понимают, что находятся в деструктивной организации. В силу различных причин самостоятельно они выбраться оттуда не могут. Зачастую они боятся осуждения жамагата, боятся потерять связь с ними, так как находятся под психологическим давлением. В салафитском жамагате, как и в любой другой секте, адептам внушается, что только они попадут в рай, самыми близкими и родными являются члены жамагата и т.д.
По словам специалистов, деструктивное течение салафизм (проникшее в Казахстан в начале 90-х годов) – это религиозно-политическое движение, отличающееся крайним буквализмом, агрессией по отношению к несогласным с их воззрениями, которая, проявляется в обвинениях в неверии и многобожии (такфир).
Домашняя тирания салафита объясняется тем, что жестокость заложена в самой акиде данного течения.
Салафиты разрушают родственные, дружеские связи, отрицательно относятся к светским праздникам, традициям.
Адептам внушаются враждебные чувства к родным, друзьям и коллегам, которые являются «кафирами» (так как не салафиты), ненависть национальным традициям, к светским праздникам (харам), в целом к светскому «харамному» обществу, «харамному» государству. Этим объясняется агрессивное поведение салафита Нурлана, который теперь живет в замкнутом пространстве салафитского жамагата.
«Уважаемые родители, следите за своими детьми. Больше интересуйтесь их жизнью, будьте внимательны к их друзьям и возлюбленным. Никому не пожелаю ситуации, в которой оказалась сама», – предупреждает мать пострадавшей девушки от деструктивного течения.
Чем больше человек находится в окружении салафитов, тем труднее ему вырваться из цепких лап адептов деструктивной организации. Раушан очень сожалеет, что упустила время, вовремя не спасла свою дочь от влияния салафитов.
Kazislam.kz