Защита жизни человека является основным принципом и целью всех государств и религий. Также большое внимание уделяется чести, достоинству и праву частных лиц.

Ислам запрещает всему, что наносит вред жизни человека, использовать против другого человека.

«Право на жизнь» не может меняться или передаваться другому, поэтому каждый человек ответственен за свою жизнь. Об этом сказано в Коране и хадисах Пророка[1]. Наряду с этим в них говорится и о том, что в «праве на жизнь» душа и тело человека принадлежат Аллаху, и его органы не являются его собственностью. По вероубеждению в Исламе, создал человека Аллах [2].

В Коране рассказывается об эмбриональном развитии младенца в утробе матери, формировании его органов[3]: «И ведь уже сотворили Мы человека из глины, затем поместили Мы его каплей во вместилище прочном, затем сотворили Мы из капли сгусток крови[4], и сотворили из сгустка крови кусок мяса[5], и сотворили из этого куска кости, и облекли кости мясом, затем создали Мы его в творении другом» [6].

ТАҒЫ ОҚЫҢЫЗ:  Может ли джинн вселиться в ребенка?

В связи с этим вмешательство в развитие эмбриона в принципе противоречит воле Аллаха, является противоправным действием в отношении жизни человека. Во всех религиях это деяние расценивается как тяжкий грех, а в государственном праве он считается преступлением.

Исламские правоведы, единогласно считая аборт «преступлением», строго наказывали людей, решившихся на подобный шаг. Такие указы, относящиеся к редко встречающимся, были утверждены и прописаны в исламских правовых книгах.

В религиях евреев и христиан также наложен запрет на аборт и он считается большим грехом.

Исатай БЕРДАЛИЕВ

Перевод Гулжанат ЖУБАНИЯЗОВОЙ

Список использованной литературы:

[1] Маида 5/32,  Исра 17/33; Фурхан 25/68,  Бухари, “Худуд” 9; Муслим, “Хаж”, 19

[2] См., Бақара 2/156; Хижр 15/23; Нажм 44/53; Каф 50/43; Рахман 55/3

[3] Мүминун 23/12-13

[4] «‘алака» – что-то цепляющееся; имеющее структуру, похожую на структуру пиявки; сгусток крови

[5] «мудга» – кусок плоти; шаровидные сегментные массы плоти

[6] Мүминун 23/12-14; см., Хаж 22/5

Написать отзыв