Вряд ли человек скажет, что его вера ошибочна. Гораздо легче заметить, что кое-кто пошел по неверному пути. А чтобы различать, где правда, а где ложь, зачастую не хватает знаний. Вместо этого развелось немало «псевдонаставников». И людей, которые их поддерживают, достаточно. Доминирует фанатизм, что правду вещают только эти «наставники». Какое бессилие и глупость – всю исламскую науки вместить в уста одной толпы людей и соизмерять действительность лишь их мнениями.

Речь пойдет о тех, кто называет себя салафитами. Если раньше их называли ваххабитами, то их историческое наименование – «хавариджи». Они меняют свои названия, чтобы адаптироваться к тому или иному обществу. Но их направления и методы неизменны и сохраняются на протяжении всего времени. Их можно различать таким образом.

Как передает Абу Сагид Худри (р.а.), мы подчиняемся Посланнику Аллаха (с.г.с.). Пророк раздавал людям вещи. В это время подошел человек по имени Зул-Хуайсира из рода Бану Тамим и сказал: «О, Посланник Аллаха, будь справедлив». Пророк ответил: «О, несчастный! Если не я буду справедливым, то кто. Если бы я не был справедлив, то ты был бы несчастен».

Тогда Омар воскликнул: «О, Посланник Аллаха! Разреши, я отрублю ему голову». На что Пророк сказал: «Не трогай, у него есть друзья. Вы ни во что не ставите свой намаз перед их намазом, свою оразу перед их оразой. Они читают Коран, но прочитанное не доходит до их сознания. Они бывают далеки от религии, как стрела, прошедшая сквозь зверя. На конце стрелы ничего (кровь) не обнаружите…».

«Я свидетельствую, что слышал этот хадис от Посланника Аллаха (с.г.с.). Свидетельствую, что Али сражался с ними, что я был рядом с Али. Он приказал привести человека. Взглянув на пленника, я узнал человека, которого описывал Пророк (с.г.с.) [1]», – говорит Абу Сагид.

Этот случай произошел, когда Пророк (с.г.с.) после битвы при Хунейне раздал четырем людям золото, которое из Йемена отправил Али бин Абу Толиб (р.а.). А Ибн Хажар говорил так об Зул-Хуайсира Тамими: «Об этом человеке в хадисах не сказано точно. Абдурахман бин Абу Ниймал-Мушар описывал его следующим образом: «У него выдающиеся скулы, впалые глаза, высокий лоб, густая борода, волосы обриты, штаны подвернуты».

В сказаниях Абу Бакра (р.а.) говорится: «Высокий, смуглый человек. Штаны подвернуты, волосы обриты, а между глаз виднеется след от сажда [2]». А в сказаниях Абдулла бин Амра (р.а.) – «Один из степных арабов, в религию пришел недавно [3]».

В сказании сказано: «Эй, Мухаммед! Уаллахи, Если Аллах повелел тебе быть справедливым, я не видел твоей справедливости[4]».

«Прочитанный Коран не доходит до их сознания». Этот хадис как раз свидетельствует о причинах увлеченности молодых людей вышеназванными течениями. На первый взгляд, разве можно усомниться в человеке, который старательно читает намаз, верен оразе? Но Пророк (с.г.с.) напоминает, что человек, увидевший их чтение Корана, намаз и оразу, будет очень удивлен. К тому же их Коран остается только на языке, не доходя до глубин души. Самый несчастный человек тот, который без устали читает слова Аллаха, но не выполняет веления Аллаха. Сам Коран проклинает таких бедняг.

ТАҒЫ ОҚЫҢЫЗ:  Борьба интерпретаций

«Они бывают далеки от религии, как стрела, прошедшая сквозь зверя». Они бывают далеки от религии, как эта стрела. Оказывается, если стрелу пустит сильный человек, она во время прохождения сквозь тела зверя, не успевает запачкаться в крови. Таким образом приверженцы нетрадиционных течений не могут использовать во благо веры свои намаз и оразу. Они так и останутся несчастными и обделенными, не имеющими к мусульманству никакого отношения.

Заключение.

  1. Это – хавариджи. В разное время они именовались по-разному. Адаптируются к обществу. Но, несмотря на это, можно узнать и различать их общие черты.
  2. Пророк (с.г.с.) говорил, а сахабы свидетельствовали о том, что хавариджи далеки от религии, как стрелы.
  3. Али бин Абу Толиб (р.а.) в Сиффинской и Верблюжьей битвах сражался против этого течения.
  4. В религии нет места указаниям. Если в шариате нет дозволенности, человек не может самовольно взять на себя обязательства.
  5. Разрешено применение силы при подавлении действия против руководства. Шариат разрешает применять и пропаганду и физическую силы, чтобы защищать общество от таких групп.
  6. Хадис предостерегает, что мусульманин по ошибке может выйти из своей религии.
  7. Из Хадиса можно увидеть, что Омар (р.а.) – это сахаба, готовый с рвением защищать религию.
  8. Зачастую приводит к ошибкам лишь поверхностное понимание аятов и хадисов. Слова из Корана и Пророка (с.г.с.) нужно понимать лишь по разъяснениям сахабов, ученых табиинов и мазхаба.
  9. Недостаточно уделять внимание лишь внешней составляющей чтения Корана, намаза, оразы. Для поклонения необходимо искреннее намерение и желание.

Коран – это большая сила, ниспосланная Аллахом в мир человечества и бесов. Коран – это сильный аркан. Человек, ухватившийся за него, избавится от плохого и достигнет счастья. А тот, кто отрицает и отдаляется от Корана, будет навсегда далек от доброты.

В Коране показаны поклонения человека как верующего и жизненный путь как гражданина. Поэтому нельзя ограничиваться лишь тилават саждой (поклонением). Долг верующего – впитывать смысл прочитанных или услышанных аятов, стараться применять их в жизни. А человек, который прочитав слова Аллаха, не придерживается их, – саамы несчастный и обделенный на свете.

Дорогие читатели, братья! Берегите себя и своих родных от нетрадиционных течений. Будем верны устоям наших предков!

[1] Бухари

[2] Ахмед, Табари

[3] Баззар, Табари

[4] Баззар, Хаким

Перевод Г. Жубаниязовой

Написать отзыв