На сегодняшний день тридцатипятилетняя Мадина Ж. (имя изменено) – вполне успешная молодая женщина, настоящая патриотка своей страны. Она работает, учится, старается вносить свой посильный вклад в процветание казахстанского общества.

Но было время, когда она состояла и проживала в двух отдельных жамагатах, где ей внушали чуждые идеи, ненависть к родной стране, распоряжались ее личной жизнью, заставляли голодать и т.д.

Она рассказала нашей редакции о том, как ей удалось вырваться из под влияния двух запрещенных течений в Казахстане. Мадина очень сожалеет о годах, потраченных на изучение лжерелигий, о том, что адепты поломали жизни многих студентов того времени, сделав из них фанатичных зомби, опасных для общества мракобесов.

Кроме того Мадина считает своим долгом предупредить казахстанцев о том, что некоторые известные личности в нашей стране, пользуясь своей популярностью, до сих пор вербуют людей в деструктивные течения.

– Было бы правильным не называть моего имени, так как я работала на государственной службе. У госслужащих есть ограничения до четырех лет нельзя разглашать служебную информацию. Теперь по истечении сроков я решилась на это. Конечно же, прочитав эту статью, мои знакомые все равно догадаются, кто я. Потому что многие знают, что со второго курса я была в религиозном течении псевдосуфистов, на третьем курсе ушла в течение Нурсизм. И, возможно, я одна тогда была такой, которая ушла потом из религии вообще.

Я очень сожалею о том, что вместо того, чтобы посвятить себя учебе, знаниям, свои лучшие студенческие годы я потратила на изучение псевдорелигии прикрывающихся исламом. Хочется сказать студентам, чтобы они не теряли времени даром, не повторяли моих ошибок, чтобы осваивали самое ценное – знания. После окончания учебного заведения они должны стать грамотными и полезными обществу специалистами и гражданами.

В данное время я изучаю английский язык, не могу бездельничать. Мне хочется наверстать многое. Но время упущено! Думаю написать книгу о том, что пришлось мне пережить в те сложные времена.

Надо разрушить стереотипы о том, что муж должен содержать семью. В наше время женщина должна вносить свою полезную лепту в обществе. Для этого девушкам в студенчестве нужно хорошо учиться. Честно сказать, очень печально, что в студенческие годы я растратила себя попусту на религиозные течения.

Нужно скорее помочь тем, кто в данный момент находится в заблуждении. Я за них очень переживаю. Многие парни, которые учились тогда со мной, бросили учебу и полностью ушли в религию. Строить и работать в процветающей стране, должны разносторонние образованные специалисты.

А эти студенты в религиозных течениях они только и делают, что изучают религию, думая что это правильное направление. Другие же науки остаются без внимания. Это неправильно. Нельзя жить только одной религией, молодёжь свое золотое время развития должна посвящать знаниям, труду и обществу.

В том, что я стала жертвой заблудших течений виновны известные люди и руководство вуза

В 2005 году я закончила школу. До этого года на телевидении очень известные журналисты в то время вели популярные программы. Я со своим отцом их смотрела по телевизору с 7-го по 11- классы. Кроме того один из них, известный ученый вел по пятницам религиозную программу. В том же 2005 году я поступаю в университет и там же встречаю того самого популярного ведущего – профессора. Он вышел ко мне на встречу, можно сказать. Оказалось, он был руководитель кафедры, в которую я поступила. Более того, ему принадлежал интеллектуальный клуб «Абжат».

Каждую  среду он проводил в клубе мероприятия. Тогда никому и в голову не пришло бы, что в университете официально будет действовать организация деструктивного толка. На протяжении двух лет, не пропуская, я принимала участие в жизни клуба «Абжат». Именно этот клуб сильно изменил меня. Повлияло то, что они были моими любимыми ведущими на телевидении еще с моего детства.

Все, кто ошибся в свое время, мои знакомые, пошли за своими кумирами из интернета и телевидения. То есть вошли в те течения, где находятся эти народные любимчики. Люди, заинтересованные разными интеллектуальными вещами, книгами тех знаменитых личностей идут за ними в любые течения, в которые они их потянут.

Если так посмотреть моей вины в том что вошла к псевдосуфистам как бы здесь нет. Будучи обычной студенткой, я вступила в интеллектуальный клуб, который находился в моем же вузе. Пошла за всеми любимыми и самыми известными героями того времени на телевидении. Кто мог подумать, что сам заведующий кафедрой и окажется тем самым главным псевдосуфистом. Здесь виновато руководство вуза, которое допустило это.

В заблудших течениях учат ненависти

На второй год участия в этом клубе, я потеряла право на проживание в общежитии. И стала жить с одной сестрой, которая состояла в течении Нурсистов. Она и по сей день там. С ней я и посещала собрания Нуршы. Но «Абжат» тоже посещала. В то время еще не подозревала о существовании религиозных течений.

В Нуршы меня завела сестра, в «Абжат» я записалась сама. Посещала оба клуба сразу. На тот момент у меня сложилось понятие, что все люди читающие намаз – самые лучшие, а кто не читает намаз – они все плохие. Это мне внушили в течениях.

Платки не надевали, но платья и юбки носили длинные. Вещи друг-друга не брали без разрешения. Такое на первый взгляд прекрасное воспитание, конечно же, привлекало многих со стороны. По сравнению с другими общежитиями, наши были намного шагов впереди, парней в комнату не запускали.

В клубе Нурши я быстро освоила намаз и начала читать пятикратно наравне с ними. Вспоминала как еще в детстве с отцом посещая уроки в мечети я брала у него азы религии, в школьные годы, прочитала перевод Корана. Выучив наизусть несколько сур стала читать намаз.

Но вот находясь в общежитии, я впервые поняла, что нуршылар не правильно, не верно читают его, и они делятся между собой. Даже не знала, кто как называется, но поняла, что разделение есть. Так и жила в общежитии с Нуршы. Они говорили, что не против науки и знаний. Возможно, потому что у них Коран был покачественней или то, что там все студенты были после КТЛ.

На тот момент мне нурсисты показались грамотными, так как знали английский, турецкий языки. Были даже те, что учили китайский язык. Они подчеркнуто добросовестно относились к труду, помогали друг-другу во всем. Продукты привозили мешками.

Как-то я рассказала им про клуб «Абжат». «Не ходи туда. Они суфисты. Они заблудшие, мы правильные», – утверждали они. Я же скрытно продолжала ходить и в «Абжат». Нас там очень строго контролировали по специальному календарю. Я расписывалась там и там и не пропуская посещала их лекции и собрания двух течений.

Опасные догмы преподносятся в красивой «казахской» обертке

В аудиторию клуба «Абжат» за раз помещалось 500 студентов. Потом я уже поняла, что данные встречи проводились для только вступивших в течение.

На первых порах о религии вообще речи не было. Темы были разные. Исторические, научные познавательные и другие темы. О религии могли упомянуть лишь немного.

Говорили про наших предков. О том, что наша страна в опасности, от религиозных течений из Турции, Аравии и др. Мы должны якобы найти свои корни. «Шакарим говорил так-то, Абай сказал то-то. Есть такая книга Мухтара Магауина и т.д.» Вот в таком духе они вели беседы с молодежью. Прикрываясь национальными идеями, постепенно нас вовлекали в деструктивное течение.

Сам же профессор приехал из Германии и учил их каким должен быть преподаватель. Позже узнала, что среди нас были специально обученные их студенты. «Абжат» – это название клуба расшифровывается, но нам так и не сказали дословно, что оно обозначает.

В течениях боготворят чуждые идеалы и мечтают о другой более «праведной» стране

Каждую неделю у Нуршы брали уроки «Сухбет». Еженедельно все девушки течения Нурши собирались в четырехкомнатной квартире, где мы проживали. Собирались все по отдельности. Утром, днем и вечером мы как положено готовились, убирали, чистили квартиру.

Как я уже говорила одним из характерных черт Нуршистов являлась – тяга к учебе, к знаниям. Вторым, как мне тогда казалось, хорошим качеством этого течения было то, что особых внешних отличий от светской молодежи не было. Они старались не отличаться от обычных граждан. Эту обычную особенность внешности они называли «Такбир».

Они заставляли нас читать книги издательства «Көкжиек». Кстати к нам с обучением приходила жена одного служителя Муфтията. Но никто, конечно, даже не догадывался, что она Нуршы.

Возникает вопрос: почему я от Нуршы ушла к суфистам? Мне нравилось все там кроме одного. 

Живя в Казахстане, все девушки мечтали поехать учиться в Турцию. Они говорили, чтобы хорошо знать религию нужно в Турции учиться. Еще они сняли много небольших фильмов, видео про то в какой рай после смерти пойдет хороший человек и в какой ад пойдет плохой.

Название этого было тоже турецкое «Буйбулшыма», на турецком языке. Я не знала турецкий, а все остальные девушки были после турецкого лицея и языком владели в совершенстве. Не понимая о чем они говорят, мне приходилось конфликтовать с ними.

Еще в добавок в памяти всплыли слова лидера «Абжата», который всегда негативно отзывался о течениях пришедших с других стран, что якобы они пропагандируют свой язык, свою культуру и наша молодежь забывает свой язык, свои корни. Становятся патриотами допустим Турции, Саудовской Аравии.

Многие известные люди – пседосуфисты сейчас скрываются под масками

В КазНУ один преподаватель тоже был псевдосуфист. Просто, когда в 2013-м году многие лидеры были осуждены, некоторые из них стали скрывать свою принадлежность к течению.  

Кто-то из этих зикристов одел маску, они до сих пор заходят ко мне на страницу и оставляют комментарии, якобы им нравятся мои посты против суфистов. Не могу утверждать, что их комментарии неискренние. Но возможно, они уже вышли оттуда. Хотя раньше они точно состояли  в этом течении.

Хочу отметить, что целая группа из тех известных журналистов покинули псевдосуфистов, поняв всю суть этой группы и своего заблуждения.

Но наш первый лидер так и остался там, только переодетый можно сказать. Отвлекая народ, пишет книги на совсем иную тему. Он, конечно, до конца останется псевдосуфистом.

Можно было догадаться, что известный юрист также остался суфистом. Это понятно, потому как он поздравлял их в фейсбуке выходом на свободу Исматуллы после тюремного заключения. Всех, кто их поздравлял в соцсетях с освобождением лидера, уверенно могу заявить, что они все псевдосуфисты.

Их организации скрытые, не так развиты как раньше. Поуспокоились, но все же существуют. Но я стопроцентно уверенна в том, что они тайно проводят обряды зикра и детей воспитывают зикристами.

Когда я находилась в течении псевдсуфистов, я ходила только в «Абжат» и не была в числе доверенных лиц, глубоко не внедрялась в зикр и в медресе их я не ходила и поэтому мои знания относительно их действий были поверхностными. Поэтому на тот момент меня не посвящали в другие тайны опасного течения.

Для меня это не было течением, я считала это обыкновенным клубом. В «Абжате» было такое правило. Каждое собрание лекцию они снимали на фото и видео. Мое предположение, что они заметив, мое непрерывное посещение на протяжений двух лет их лекций и семинаров, решили что мое время пришло.

«Атака любовью» адептов в целях вербовки

Однажды возле меня типа случайно села одна девушка по имени Алтын. Мы с ней подружились. В ней я увидела девушку-образец для подражания. Мы стали хорошими подругами.

Я рассказала ей все. Что состою в нуршы и посещаю «Абжат». Сказала о том, что я не могу решить для себя кто из них прав. Мы как подруги делились секретами, кто нравится нам из парней. Приводила я ее и в дом, где жила в качестве подруги на чай.

Она все увидела и узнала много обо мне. Она все это донесла Жарасу. Жарас – это один из лидеров «Абжата». Он сам лично поговорил со мной, он поинтересовался на предмет того, что не шпионка ли я? Пригласили меня в свои зикры и дарисы (лекции), которые у них проходят. Они стали причиной моего ухода от нуршистов.

Они укрощают «телесные» нужды людей

Таким образом, я ушла от нуршы. Парни зикристы мне нашли комнату в общежитии. По окончании второго курса они стали мне предлагать прожить в медресе суфистов одну сорокодневку. Одна сорокодневка – это означает сорок дней, а две сорокодневки – этовосемьдесят дней.

И после второго курса, не поехав домой на каникулы, сдав все экзамены я прожила одну сорокодневку в медресе для девушек на Белинского. Там они сорок дней заставляют летом держать ораза, тем самым преподавая своеобразные уроки. Здесь я не увидела и услышала не одного рассказа уровня «Абжата».

Здесь просто тупо, как в арабских странах женщины не должны учиться, их с детства надо засватать и надо ей без конца говорить, что ты замуж выйдешь за вот этого человека.

После этого она больше ни о ком думать не будет. Не будет даже в мыслях прелюбодействовать. А это тоже считается грехом. Девочек сразу по началу женского цикла сразу нужно отдавать замуж. Потому что каждый приход менструального цикла считается якобы равносильно убийству человека. Родители погрязнут во грехе. На них запишется грех. Примерно такие немыслимые разговоры я начала слышать там.

Я ходила на зикры и уроки, там встречались и хорошие и плохие люди. Здесь мы столкнулись с поголовным воровством. Пропадало буквально все, хотя все было под замком. Лежали там дочери известных личностей. Каждый день кто-то ложился, а другой  уже заканчивал сорокодневку.

Народу было много, все теснятся воздуха мало. Еды толком не хватало на всех. Но они это объясняли тем, что мы должны укратить телесные нужды. Оттуда все выходили измученными, истощенными морально и физически.

К концу сорока дней хочется попробовать просто обычную самсу, конфеты. Они еще прикрикивают: «Вы сюда пришли не за тем чтобы есть, а за тем чтобы научились совладать и укрощать свои  земные человеческие потребности!»

Выдали меня замуж за незнакомого парня 

Все ценные вещи я там потеряла, исхудала, испытывала неимоверную депрессию. У меня было состояние глубокого шока. Приехала домой после сорока дней. Мои домашние напугались моего исхудавшего жалкого состояния. На третий курс я приехала в тоже общежитие в ту же комнату, которую мне нашли парни зикристы. После сорока дней они считали уже меня за свою.

У них имеется привычка всех свободных людей соединять. Женщин оставшихся без мужа выдавать за муж. Мужчине одинокому найти жену. На это псевдосуфисты мастера.

Сватают совсем не знакомых людей. Объясняют это так: «Вот вы же в одном течении ходите поживете и приживетесь. Ради благодарности Аллаха покоришься и т.д.» Так примерно в течении десяти или двадцати дней меня свели и совершили неке с одним человеком. Это был парень из Актау.

Помните, раньше была группа «Яссауи», состоявшая из семи человек? Одни религиозные парни суфисты. По такому же формату создавалась маленькая группа «Шапагат». Парень, за которого меня выдали замуж был певцом в данной группе. Конечно, ни о какой любви не было и речи. Меня просто заставили выйти за него замуж… 

Продолжение следует…

                                                                                           Kazislam.kz

Пікір жазу