Ислам және ғылым

Нет принуждения в религии – прпинцип светского государства

       Ислам – религия мира и добра. Поэтому Всевышний каждому человеку оставил возможность свободно выбирать веру или неверие:
«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» («Бакара», 256).

       Само слово «ислам» обозначает «здравие, благополучие, покорность, повиновение». И взаимосвязан с именем Аллаха «Салям».

       В Исламе существует настоящая свобода вероисповедания. В нашей религии в качестве основы принято добровольное обращение людей к религии и принятие ее по своей свободной воле. Нельзя никого заставить принять Ислам, как веру и образ жизни.
Наш любимый Пророк (с.а.в.) терпеливо, искренне и мирным путем призывал к Исламу. Призыв к религии, учить Корану – считается фарзом (обязанное шариатом действие). Однако призыв к религии должен соответствовать законам шариата.

       Нет принуждения в религии. Аллах никого не принуждает принимать религию. Потому что религия не система, которую можно воспринимать принудительным путем. Основная цель религии – иман. А иман дело совести и сердца. Любое насилие или принуждение не может властвовать над сердцем и совестью.

       Так как в религии нет принуждения, в исламе нет и кровополития, убийства. Религия никогда не призывала к насилию, принуждению, наоборот, ислам призывает к миру, согласию и дружбе.
Точно так  же, светское государство не принуждает выбирать ту или иную религию. Верить или неверить –  в доброй воле каждого.

       В этом отношении религия и светское государство имеют одну цель – мирная жизнь человечества.

       Говоря о соотношении религии и светского государства, нужно знать следующее. Согласно устоям светского государства, религия отделена от государства. Оно не вправе вмешиваться в дела религии, и религия не участвует в делах государства. Так, государство дает права своим гражданам свободу выбора веры. Но если гражданин нарушает те или иные законы касательно религии, то государство вправе привлекать к ответственности, независимо от вероисповедания личности.

       Принцип отделения религии от государства не значит исключение религиозных объединений и верующих из общественной жизни. Государство считает верующих полноправными гражданами Казахстана, а религиозные объединения и верующих – важными участниками осуществления социально полезной деятельности, таких как культурно-просветительской, гуманитарной, благотворительной и.т.д.

     Как уже отметили, Конституция Казахстана устанавливает свободу совести и вероисповедания, то есть толерантное отношение ко всем религиям. Однако осуществление права на свободу совести не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права, а также обязанности перед государством. Поэтому вполне естественно, что такие регуляторы общественных отношений, как право и религия, должны каким-то образом соотноситься.
Если же обратиться к современному положению, то наша Конституция не случайно устанавливает определенные ограничения. Те экстремистские течения, которые, к сожалению, сегодня имеют место быть в том числе и в Казахстане, нацелены на подрыв светских устоев общества и государства. Поэтому в нашей стране запрещается создание политических партий на религиозной основе. Но в то же время, у нас законодательно закреплена свобода совести, вероисповедания. Конституция толерантно относится к отправлению религиозных обрядов – при условии, что оно не будет нарушать права и законные интересы граждан и общества в целом.

       Таким образом, светское государство и религия имея одну цель – сохранение мира в обществе, служат в этом направлении. Как в мирном обществе нет места насилию и принуждению, так и в религии нет насилия. И это главный принцип светского государства.

А.Жакупов

Show More

Басқа жаңалықтар

Close